Мои занятия включают в себя следующие виды музыкальной деятельности:
1)восприятие музыки (дает информацию о произведении в его целостности).
2)разбор произведения (характер музыки, темп, размер, прохлопывание ритмического рисунка).
3)исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические движения, танец)
4)музыкально-творческая деятельность (музыкальное, поэтическое творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество)
Главным требованием для всех видов деятельности является выразительность, способность непосредственно и искренне передать эмоциональное содержание музыки.
Для отслеживания динамики развития музыкально-ритмических способностей я предлагаю диагностику, в которой выделены следующие параметры:
Интонирование |
Чувство ритма |
Дикция |
Артистизм | |||
правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов |
правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов |
ясность, разборчивость произнесения текста (с правильным ударением), позволяющая без напряжения понимать смысл слов, тем самым облегчающая восприятие музыки |
исполнение любого произведения красиво, свободно, в соответствии с характером произведения. | |||
Координация |
Ориентация в пространстве |
Сольное исполнение |
Исполнение в ансамбле | |||
умение согласовывать движения различными частями тела под музыку. |
умение ощущать своё тело в различных ракурсах пространства, свободно ориентироваться на сцене. |
умение исполнять произведение сольно в музыкальном сопровождении или без него. |
исполнение одного произведения совместно, согласовано, соразмеряя свою художественную индивидуальность с индивидуальностью остальных членов ансамбля. | |||
Данную диагностику я провожу на первых занятиях оркестра и по окончании года (см. в приложении)
Для определения уровня развития музыкально-ритмических способностей, я использую трехбалльную систему, где
3 – это показатель высокого уровня развития;
2 – средний уровень развития;
1 – начальный уровень.
В процессе диагностирования выявляю группы ребят с начальным уровнем развития музыкально-ритмических способностей, средним или высоким уровнем того или иного аспекта диагностирования. Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы детей и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений.
Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений.
Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей ребят) играют огромную роль в достижении результатов.
Прочие статьи:
Выявление взаимосвязи коммуникативно-педагогических
ошибок и конфликтологической компетентности учителей
С целью нахождения взаимосвязи педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей нами были найдены значения данных полученных в ходе исследования и определена их значимость. Результаты представлены в таблице 1. Таблица 1 Значение ранговой корреляции педагогических ошибок и конфлик ...
Ритмические упражнения
Дети с большой радостью выполняют ритмические задания, связанные с несложными инструментальными произведениями. Например, одна группа выполняет ритмический рисунок на ударных инструментах, вторая – на шумовых. Часто импровизируют, добавляют что-то своё. В качестве такого музыкального репертуара исп ...
Самоанализ уроков истории
Наш урок начался со звонком, класс построился на начало урока и поприветствовали меня стоя после приветствия учащихся мной. Командир класса Иванова Анастасия доложила о количестве отсутствующих, и после этого я разрешил учащимся присаживаться. Взглядом провожу по учащимся, их внешнему виду и готовн ...