Чувство музыкального ритма

Страница 3

Мои занятия включают в себя следующие виды музыкальной деятельности:

1)восприятие музыки (дает информацию о произведении в его целостности).

2)разбор произведения (характер музыки, темп, размер, прохлопывание ритмического рисунка).

3)исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические движения, танец)

4)музыкально-творческая деятельность (музыкальное, поэтическое творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество)

Главным требованием для всех видов деятельности является выразительность, способность непосредственно и искренне передать эмоциональное содержание музыки.

Для отслеживания динамики развития музыкально-ритмических способностей я предлагаю диагностику, в которой выделены следующие параметры:

Интонирование

Чувство ритма

Дикция

Артистизм

правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов

правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов

ясность, разборчивость произнесения текста (с правильным ударением), позволяющая без напряжения понимать смысл слов, тем самым облегчающая восприятие музыки

исполнение любого произведения красиво, свободно, в соответствии с характером произведения.

Координация

Ориентация в пространстве

Сольное исполнение

Исполнение в ансамбле

умение согласовывать движения различными частями тела под музыку.

умение ощущать своё тело в различных ракурсах пространства, свободно ориентироваться на сцене.

умение исполнять произведение сольно в музыкальном сопровождении или без него.

исполнение одного произведения совместно, согласовано, соразмеряя свою художественную индивидуальность с индивидуальностью остальных членов ансамбля.

Данную диагностику я провожу на первых занятиях оркестра и по окончании года (см. в приложении)

Для определения уровня развития музыкально-ритмических способностей, я использую трехбалльную систему, где

3 – это показатель высокого уровня развития;

2 – средний уровень развития;

1 – начальный уровень.

В процессе диагностирования выявляю группы ребят с начальным уровнем развития музыкально-ритмических способностей, средним или высоким уровнем того или иного аспекта диагностирования. Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы детей и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений.

Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений.

Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей ребят) играют огромную роль в достижении результатов.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Организация педагогической помощи
Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения, центры, стационары при ЛОР-отделениях крупных больниц) и в системе образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется «Типовым ...

Конспект урока с использованием ТСО
Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий. Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет в пределах 100» Цель урока: 1. Образовательная: формировать вычислительные навыки счета в пределах 20 и в пределах 100; 2. Воспитательная: воспит ...

Понятие и классификация занимательного математического материала
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru