Чувство музыкального ритма

Страница 3

Мои занятия включают в себя следующие виды музыкальной деятельности:

1)восприятие музыки (дает информацию о произведении в его целостности).

2)разбор произведения (характер музыки, темп, размер, прохлопывание ритмического рисунка).

3)исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические движения, танец)

4)музыкально-творческая деятельность (музыкальное, поэтическое творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество)

Главным требованием для всех видов деятельности является выразительность, способность непосредственно и искренне передать эмоциональное содержание музыки.

Для отслеживания динамики развития музыкально-ритмических способностей я предлагаю диагностику, в которой выделены следующие параметры:

Интонирование

Чувство ритма

Дикция

Артистизм

правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов

правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов

ясность, разборчивость произнесения текста (с правильным ударением), позволяющая без напряжения понимать смысл слов, тем самым облегчающая восприятие музыки

исполнение любого произведения красиво, свободно, в соответствии с характером произведения.

Координация

Ориентация в пространстве

Сольное исполнение

Исполнение в ансамбле

умение согласовывать движения различными частями тела под музыку.

умение ощущать своё тело в различных ракурсах пространства, свободно ориентироваться на сцене.

умение исполнять произведение сольно в музыкальном сопровождении или без него.

исполнение одного произведения совместно, согласовано, соразмеряя свою художественную индивидуальность с индивидуальностью остальных членов ансамбля.

Данную диагностику я провожу на первых занятиях оркестра и по окончании года (см. в приложении)

Для определения уровня развития музыкально-ритмических способностей, я использую трехбалльную систему, где

3 – это показатель высокого уровня развития;

2 – средний уровень развития;

1 – начальный уровень.

В процессе диагностирования выявляю группы ребят с начальным уровнем развития музыкально-ритмических способностей, средним или высоким уровнем того или иного аспекта диагностирования. Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы детей и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений.

Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений.

Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей ребят) играют огромную роль в достижении результатов.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Эффективность социально-педагогической теории освоения мира учащимися в системе дополнительного образования детей
Организованная опытно-поисковая работа по проверке условий эффективности освоения мира учащимися осуществлялась на базе ряда учреждений дополнительного образования г.Оренбурга ( ЦЭВД, Школа «Вдохновение», ЦВР «Подросток»), г.Новотроицка (Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ), г.Магнит ...

Игра и труд в младшем школьном возрасте
Сложная система общественных взаимоотношений и зависимостей, устанавливающихся в школе, постепенно начинает пронизывать всю жизнь и деятельность детей. Это сказывается и в их игре. Игра не исчезает в младшем школьном возрасте, она приобретает новые формы и новое содержание. Характерными играми для ...

Экологическая культура
В наши дни все большую роль в системе образования играет экологическое воспитание и образование. И это вполне объяснимо, ибо современное общественное развитие характеризуется осознанием того, что необходимо оздоравливать окружающую природную среду. Кризисное состояние окружающей среды вызывает сего ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru