Чувство музыкального ритма

Страница 3

Мои занятия включают в себя следующие виды музыкальной деятельности:

1)восприятие музыки (дает информацию о произведении в его целостности).

2)разбор произведения (характер музыки, темп, размер, прохлопывание ритмического рисунка).

3)исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические движения, танец)

4)музыкально-творческая деятельность (музыкальное, поэтическое творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество)

Главным требованием для всех видов деятельности является выразительность, способность непосредственно и искренне передать эмоциональное содержание музыки.

Для отслеживания динамики развития музыкально-ритмических способностей я предлагаю диагностику, в которой выделены следующие параметры:

Интонирование

Чувство ритма

Дикция

Артистизм

правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов

правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов

ясность, разборчивость произнесения текста (с правильным ударением), позволяющая без напряжения понимать смысл слов, тем самым облегчающая восприятие музыки

исполнение любого произведения красиво, свободно, в соответствии с характером произведения.

Координация

Ориентация в пространстве

Сольное исполнение

Исполнение в ансамбле

умение согласовывать движения различными частями тела под музыку.

умение ощущать своё тело в различных ракурсах пространства, свободно ориентироваться на сцене.

умение исполнять произведение сольно в музыкальном сопровождении или без него.

исполнение одного произведения совместно, согласовано, соразмеряя свою художественную индивидуальность с индивидуальностью остальных членов ансамбля.

Данную диагностику я провожу на первых занятиях оркестра и по окончании года (см. в приложении)

Для определения уровня развития музыкально-ритмических способностей, я использую трехбалльную систему, где

3 – это показатель высокого уровня развития;

2 – средний уровень развития;

1 – начальный уровень.

В процессе диагностирования выявляю группы ребят с начальным уровнем развития музыкально-ритмических способностей, средним или высоким уровнем того или иного аспекта диагностирования. Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы детей и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений.

Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений.

Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей ребят) играют огромную роль в достижении результатов.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Программа психолого-педагогической коррекции коммуникативной сферы старших дошкольников
Для решения указанной выше задачи служат специальные коррекционные игры и занятия. Эта работа должна включать ряд этапов. Остановимся на их описании. Задачей первого этапа является преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от дру ...

Проблемы образования в России
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2 ...

Особенности фонетико-фонематических расстройств у дошкольников со стертой дизартрией
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривает ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru