Мои занятия включают в себя следующие виды музыкальной деятельности:
1)восприятие музыки (дает информацию о произведении в его целостности).
2)разбор произведения (характер музыки, темп, размер, прохлопывание ритмического рисунка).
3)исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические движения, танец)
4)музыкально-творческая деятельность (музыкальное, поэтическое творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество)
Главным требованием для всех видов деятельности является выразительность, способность непосредственно и искренне передать эмоциональное содержание музыки.
Для отслеживания динамики развития музыкально-ритмических способностей я предлагаю диагностику, в которой выделены следующие параметры:
Интонирование |
Чувство ритма |
Дикция |
Артистизм | |||
правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов |
правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов |
ясность, разборчивость произнесения текста (с правильным ударением), позволяющая без напряжения понимать смысл слов, тем самым облегчающая восприятие музыки |
исполнение любого произведения красиво, свободно, в соответствии с характером произведения. | |||
Координация |
Ориентация в пространстве |
Сольное исполнение |
Исполнение в ансамбле | |||
умение согласовывать движения различными частями тела под музыку. |
умение ощущать своё тело в различных ракурсах пространства, свободно ориентироваться на сцене. |
умение исполнять произведение сольно в музыкальном сопровождении или без него. |
исполнение одного произведения совместно, согласовано, соразмеряя свою художественную индивидуальность с индивидуальностью остальных членов ансамбля. | |||
Данную диагностику я провожу на первых занятиях оркестра и по окончании года (см. в приложении)
Для определения уровня развития музыкально-ритмических способностей, я использую трехбалльную систему, где
3 – это показатель высокого уровня развития;
2 – средний уровень развития;
1 – начальный уровень.
В процессе диагностирования выявляю группы ребят с начальным уровнем развития музыкально-ритмических способностей, средним или высоким уровнем того или иного аспекта диагностирования. Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы детей и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений.
Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений.
Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей ребят) играют огромную роль в достижении результатов.
Прочие статьи:
Иван Дмитриевич творчески работал с детьми
Есть в музыке бездумное начало, Призыв к свободе от земных оков. Она не зря лукаво обольщала Людей на протяжении веков. Ему дали руководить детским оркестром. И в детском доме он по настоящему увлекся музыкой. Ребят учил играть на музыкальных инструментах. В детдоме был свой духовой оркестр, и по в ...
Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях интеграции
образовательных учреждений
Модернизация профессионального образования является официально признанной стратегией государственной политики Российской Федерации. Ключевой момент модернизации образования – введение в учебный процесс актуальных инноваций, цель которых – улучшение качества профессионального образования. Одним из о ...
Активизация познавательной деятельности учащегося. Познавательный интерес
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Оно отражает все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон). Будучи сложным и многогранным, специ ...