Чувство музыкального ритма

Страница 3

Мои занятия включают в себя следующие виды музыкальной деятельности:

1)восприятие музыки (дает информацию о произведении в его целостности).

2)разбор произведения (характер музыки, темп, размер, прохлопывание ритмического рисунка).

3)исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические движения, танец)

4)музыкально-творческая деятельность (музыкальное, поэтическое творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество)

Главным требованием для всех видов деятельности является выразительность, способность непосредственно и искренне передать эмоциональное содержание музыки.

Для отслеживания динамики развития музыкально-ритмических способностей я предлагаю диагностику, в которой выделены следующие параметры:

Интонирование

Чувство ритма

Дикция

Артистизм

правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов

правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов

ясность, разборчивость произнесения текста (с правильным ударением), позволяющая без напряжения понимать смысл слов, тем самым облегчающая восприятие музыки

исполнение любого произведения красиво, свободно, в соответствии с характером произведения.

Координация

Ориентация в пространстве

Сольное исполнение

Исполнение в ансамбле

умение согласовывать движения различными частями тела под музыку.

умение ощущать своё тело в различных ракурсах пространства, свободно ориентироваться на сцене.

умение исполнять произведение сольно в музыкальном сопровождении или без него.

исполнение одного произведения совместно, согласовано, соразмеряя свою художественную индивидуальность с индивидуальностью остальных членов ансамбля.

Данную диагностику я провожу на первых занятиях оркестра и по окончании года (см. в приложении)

Для определения уровня развития музыкально-ритмических способностей, я использую трехбалльную систему, где

3 – это показатель высокого уровня развития;

2 – средний уровень развития;

1 – начальный уровень.

В процессе диагностирования выявляю группы ребят с начальным уровнем развития музыкально-ритмических способностей, средним или высоким уровнем того или иного аспекта диагностирования. Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы детей и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений.

Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений.

Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей ребят) играют огромную роль в достижении результатов.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Интерес к физической культуре как фактор повышения активности учащихся на уроке физической культуры
Интерес – это осознанное избирательное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания интересующего его объекта. Интерес характеризуется широтой, глубиной, устойчивостью, мотивированностью, действительностью. Интересы учащихся к уроку физической культуры ...

Решение алгебраических уравнений в детском саду с помощью взвешивания шоколадок
Сейчас воспитатели детских садов будут поражены возможностям чашечных весов. Чтобы учителя математики понимали о чем идет речь, авторы приводят также логическую форму математического уравнения в символическом виде. Возьмем кубик со стороной 1см., который сделан из дерева. Он представляет модель шок ...

Проблема личностной зрелости и самоактуализации в теории А. Маслоу
Можно сказать, что к середине XX века состояние психологии было таковым, что главной особенностью большинства ее направлений был предельный прагматизм, внимание исследователей было сосредоточено на механизмах адаптации, приспособления к той реальности, в которой живет человек. Теории принципиально ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru