Методы и приёмы развития музыкально–ритмических способностей

декламацией стихов, пением песен. Во всем этом ребенок проявляет свои ритмические склонности и развивает ритмические способности. Играющий ребенок бессознательно использует основные ритмические величины (четверти, восьмые). Педагог музыки может хорошо использовать ритмичность детей и построить на этой основе уже сознательную

музыкальную работу.

Во время занятий по развитию у детей чувства ритма никоим образом нельзя создавать для них больших трудностей. Следует помнить, что было легко для ребенка в процессе игры, то и позднее на занятиях не будет для него трудным.

Я, в своей работе, стремлюсь к тому, чтобы ученики выполняли ритмические задания охотно, и образность восприятия ритма в играх сохранилась бы и при обучении.

Занятия начинаю на основе того музыкального репертуара, который дети знают, с декламации и народных детских песен. ( Т. Тиличеева «Смелый пилот», Г. Анисимова «Филин», «Сорока-сорока», «Петушок»).

В начале мы закрепляем понятие об основных ритмических величинах: о четверти, восьмой, половинной, целой. Постепенно продвигаясь вперед, связываем ощущение этих длительностей с их названием и изображением, т.е. с нотами. Затем изучаем простые размеры 2/4, 3/4, сильную и слабые доли, учимся отличать их друг от друга. Для этого делю детей на две группы, и мы играем – одна группа становится сильной долей, и должны одновременно сначала хлопать, а потом играть на сильную долю, должна выделять её. А вторая группа становится слабой долей, и должна следовать за сильной, и не выделяться. Затем группы меняются местами, чтобы каждый мог попробовать играть и сильную, и слабые доли. После игры изучаем музыкальный материал – польку и вальс, чтобы закрепить полученные знания на практике.

При ознакомлении детей с новым ритмическим материалом важно использовать наглядность, понятную ребенку. Стараюсь объяснять просто, чётко, ясно, чтобы весь коллектив мог быстро овладеть новыми знаниями, а не учить долго сложные теоретические понятия.

Всегда уделяю большое внимание выбору репертуара. Именно он должен быть доступным для исполнения и формирования творческих способностей учащихся. В песенном репертуаре и специальных упражнениях надо избегать таких ритмических трудностей, которые не были достаточно подготовлены. Развитие ритмического чувства способствует заинтересованности детей, успешному выполнению заданий.

Опора учителя только на лучших учащихся может вызвать торможение в музыкальном развитии всего оркестра, поэтому также стараюсь индивидуально заниматься с теми, кто испытывает трудности в освоении музыкально - ритмического материала.


Прочие статьи:

Организация обучения младших школьников на уроках математики
Урок – это всегда часть. Фрагмент единого целого, своеобразная «клеточка» учебного процесса, в которой проявляются признаки, присущие всему явлению. Какие требования общество предъявляет сегодня к школьному обучению в целом, а, следовательно, и к обучению математики? На этот вопрос пытались ответит ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Мотивация педагогической деятельности
По мнению А.А. Реана, удовлетворенность профессией тем выше, чем оптимальнее у педагога мотивационный комплекс: высокий вес внутренней мотивации и внешне положительный и низкий внешне отрицательный. Л. Фестингер классифицирует учителей на основе их заключений о результативности учащихся. По его мне ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru