Обучение простым дирижёрским навыкам

Страница 2

7. Осваивание навыков совместной игры на металлофонах. Одновременное начало и окончание игры.

Методика проведения. Музыкальный руководитель предлагает сыграть попевку двум детям поочередно. Если исполнение обоих будет верным, дети повторяют ее одновременно (металлофоны расположены на специальных подставках или небольших столиках).

Обращается внимание детей на необходимость слышать друг друга и музыкальное сопровождение. Дети исполняют попевку дважды. Затем вызываются другие ребята. Они также вначале исполняют попевку поочередно, затем играют вместе. Ребята получают задание поиграть ансамблем в группе.

8. Осваивать навыки совместной игры на двух металлофонах. Придерживаться общего темпа.

Методика проведения. Дети играют знакомую попевку на двух металлофонах. Если мелодия исполняется без ошибок, можно предложить сыграть ее одновременно на четырех инструментах. Остальные пропевают попевку, передавая в хлопках ее ритмический рисунок.

На последующих занятиях можно повторять попевку в исполнении ансамбля (три-четыре металлофона, ударные инструменты - бубен, трещотки, колотушки, коробочки и др.). Детям предлагается играть попевку самостоятельно в свободное от занятий время.

Автором работы была поставлена цель развития музыкально-ритмических и творческих способностей учащихся на уроке «Оркестр детских шумовых и ударных инструментов».

На основе изученных методов и теоретических трудов Б.Яворского, Б. Теплова, Н. Ветлугиной, К. Орфа была проведена большая педагогическая, методическая и творческая работа.

Результаты работы.

Опыт работы за 3 года показал положительную динамику в развитии детей.

Дети узнали виды шумовых и ударных инструментов, способы и приёмы игры на них, научились правильно произносить и декламировать тексты, интонировать, использовать звучащие жесты, музыкально-ритмические движения, сочетать их с музыкой, применять дирижёрские жесты, импровизировать, правильно воспроизводить ритмический рисунок под музыку и без неё, сольно и в ансамбле, исполнять простые и более сложные произведения, научились играть в коллективе, слушать друг друга в ансамбле.

В результате происходило не только развитие музыкально – ритмических и творческих способностей учащихся, но и общее развитие детей, их психических процессов, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно и необходимо для детей младшего школьного возраста.

Возрос интерес учащихся к занятиям, были получены положительные отзывы родителей и слушателей на концертах и по результатам анкетирования.

Результаты работы:

- программа по предмету «Оркестр детских шумовых и ударных инструментов» для 2, 3, 4 классов (см. приложение).

-методические рекомендации по программе «Оркестр детских шумовых и ударных инструментов» в помощь руководителям детских оркестров.

-репертуарный сборник «Играй, оркестр!»

-проведена диагностика способностей учащихся (см. приложение)

-творческие работы учащихся (рефераты, рисунки, презентации).

Перспективы работы:

- продолжение работы с учащимися младших классов.

- обогащение оркестра звучанием звуковысотных инструментов.

- проектная деятельность с учащимися.

- использование информационных технологий на уроках.

- создание репертуарных сборников со своими инструментовками и с инструментовками учащихся.

- разработать тесты для проверки выживаемости знаний 2, 3, 4 классов.

- подготовить сольный концерт оркестра.

- продолжить работу по самообразованию

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Классификация основных направлений профориентационной работы
Ключевыми для определения содержания профориентационной работы являются ее цели. В качестве идеальной цели профориентационной работы Пряжников выделяет активизацию субъекта самоопределения. Однако существуют и другие цели. В соответствии с ними выделяются концептуальные уровни помощи человеку в про ...

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Особенности формирования активного словарного запаса у старших дошкольников со стертой формой дизартрии
По данным Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru