Основные направления работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением речи

Статьи об образовании » Особенности развития мелкой моторики у детей младшего возраста с нарушением речи » Основные направления работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением речи

Страница 1

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Забота о своевременном формировании речи у ребёнка - это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.

Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение ребёнка и с взрослыми, и с детьми; и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие малыши упрямы, раздражительны, много плачут и их бывает трудно успокоить.

Этому очень помогают ритмичные стихи - пальчиковые игры.

Логокоррекционные мероприятия по преодолению нарушения речевого развития детей раннего возраста с незначительными снижениями слуха проводится по следующим направлениям:

развитие коммуникативных навыков - способности взаимодействовать с окружающими людьми, используя любые доступные формы общения – невербальные и вербальные

развитие слухового восприятия звуков окружающей среды и речи, - способности обнаруживать, различать, опознавать и распознавать неречевые звуковые образы и акустические параметры разных речевых сигналов - дифференциальных (оппозиционных) признаков фонем и самих фонем, слогов, слов, фраз; формирование "базы" слуховых образов этих сигналов в памяти

развитие языковой способности, - овладение семантикой слов (лексика), их звуковым составом (фонетика), правилами словоизменения (морфология) и соединения слов в предложении (синтаксис), правилами использования речевых средств для полноценной коммуникации (прагматика);

- развитие устной речи, - умения порождать и развивать замысел высказывания, преобразовывать иерархическую структуру замысла в линейную последовательность речевых единиц, и формирования в памяти необходимой для этого информации. Это информация о значении слов, правилах их изменения и соединения в высказывании, правилах их употребления в речи, а также двигательных программах артикуляторных органов, обеспечивающих генерацию речевых сигналов с соответствующими акустическими характеристиками.

- развитие когнитивных и психо-моторных навыков. Оно включает развитие двигательной активности (крупная и мелкая моторика, предметная деятельность); восприятия окружающего мира (представления о свойствах и функциях предметов и их частей, представления о явлениях, пространственных и временных отношениях предметов и явлений); внимания (зрительного, слухового); воображения; мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного мышления с использованием заданий по конструированию, составлению целого из частей, подбору и сортировке объектов в соответствии с размером, цветом, формой, количеством и др., заданий по невербальной классификации, составлении серии сюжетных картинок и пр.); эмоционально-волевой сферы.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Мотивация педагогической деятельности
По мнению А.А. Реана, удовлетворенность профессией тем выше, чем оптимальнее у педагога мотивационный комплекс: высокий вес внутренней мотивации и внешне положительный и низкий внешне отрицательный. Л. Фестингер классифицирует учителей на основе их заключений о результативности учащихся. По его мне ...

Природа и специфика воспитательной деятельности
В Педагогической энциклопедии воспитание определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений или в еще более локальном значении – решение какой-либо конкретной воспитательной задачи . Любую педагогическую деятельность характе ...

Выбор профессии
"Согласно конституции СССР, существует право на выбор профессии и принадлежит оно самим выбирающим людям" Климов Е.А. "Выбор профессии – это выбор пути обучения профессии, это проектирование трудового жизненного пути" Однако отмечается, что выбор, направленный на построение проф ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru