Оптимизм – главный критерий ортобиоза

Сенека утверждал: «Пример более укорачивает путь к мудрости, нежели правила». Вот почему следует внимательно отнестись к опыту долгожителей. Тем более если речь идёт не о единичных случаях, а о фактах, многократно описанных в геронтологической литературе, которая свидетельствует, что здоровая среда, разумное питание, комфортное социальное окружение, жизнелюбие и увлеченность трудом – приоритетные факторы, позволяющие сберечь здоровье людей, обеспечить оптимальные модели поведения, привлекательного имиджа.

Именно те модели поведения и имиджа, при которых блокируются механизмы заболевания человека.

Давным-давно английский мыслитель Джон Леббок в книге «Успехи и радости жизни» писал, что истинная слава нации состоит не столько в обширности её владений, плодородии почвы или красоты её природы, сколько в высоте нравственного и умственного уровня народонаселения. Не правда ли, метко сказано! При всех наших успехах в научно-техническом развитии, в накоплении огромного информационного банка мы ещё не достигли истинных цивилизационных успехов. Ибо их мера – продолжительность человеческой жизни, масштабность овладения технологиями самосбережения здоровья, оптимизм гражданского самочувствия.

Всё большее внимание привлекают к себе экологические проблемы. Люди, в конце концов, поймут, что разумнее не вырубать деревья, а рассаживать их. Так, один гектар лиственных деревьев отфильтровывает 40–50 т пыли в год, а один гектар дубовых деревьев выделяет 830 кг кислорода.

При всем этом главное – умонастроение людей по отношению к своему здоровью. «Все моральные учения, – писал Альбер Камю, – основываются на той идее, что действие оправдывается и перечёркивается своими последствиями». Вот почему так необходим жизненный оптимизм людей, который ориентирует их «практический рационализм» по отношению к своему здоровью, помогает им избежать в их жизнедеятельности нежелательных для здоровья последствий.

Если обратиться к этимологии слова «оптимизм», то в переводе с латинского оно обозначает наилучший. Благодаря усилиям немецкого философа, математика, физика и языковеда Г.В. Лейбница, который по просьбе Петра I разработал первый проект развития образования и государственного управления в России, была создана теория оптимизма. Это учение о существующем мире как наилучшем из возможных.

С тех пор оптимизм стал рассматриваться как стержень философских взглядов на жизнь, как духовная энергетика человека. Вот почему столь высока значимость оптимизма для жизнедеятельности людей. Они могут быть разными по темпераменту или по мировоззрению, но если им присущ оптимизм, то они наиболее активны и целеустремлённы. Такие люди в силу своего духовного настроя ориентированы на принятие необходимых мер по самосбережению своего здоровья. Они просто хотят жить и готовы выслушивать советы и следовать рекомендациям, способствующим продлению их жизни.

В наше время трудно посетовать на отсутствие подобных советов и рекомендаций. Их более чем достаточно. В первую очередь отметим рост популярной медицинской литературы, что вполне понятно. Как писал сельский врач и писатель В.В. Вересаев, нет ни одной науки, которая приходила бы в такое непосредственно близкое и многообразное соприкосновение с человеком, как медицина. При этом обратим внимание, что её главным объектом является «болезнь» или её симптомы. Для подтверждения этой мысли обратимся к высказыванию Г.П. Боткина: «Врач лишь помогает организму справиться с болезнью, справиться его собственными защитными приёмами». Чем выше уровень медицины и профессиональная компетентность врача, тем лучше у него это получается.


Прочие статьи:

Экспериментальное изучение употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР
Экспериментальное исследование было проведено на базе школы 8 типа № 30 г. Минска. Цель экспериментального исследования – выявление особенностей употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР. В качестве испытуемых выступили 30 учеников 3 класса. Диагноз школьников – ОНР 3 уровня. Исслед ...

Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии
Форма проведения - педагогическое исследование. Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани. Цель : выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у дете ...

Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru