Ортобиотка - основа здоровьесберегающей педагогической технологии

Статьи об образовании » Ортобиотика – как здоровьесберегающая технология обучения » Ортобиотка - основа здоровьесберегающей педагогической технологии

Страница 2

Однако позитивные процессы идут пока недопустимо медленно. По статистике 2007 года число здоровых детей, пришедших в школу составляет 12 - 15%, число здоровых выпускников - 5%.

Вывод неутешителен – с каждым годом число студентов с различными заболеваниями растет. Состояние здоровья отражается и на способности обучаться.

Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения студентов без ущерба для их здоровья.

Шаги приобщения преподавателя к здоровьесберегающей педагогике могут быть представлены следующим образом:

- осознание проблемы негативного воздействия устоявшихся образовательных систем на здоровье студентов, формирование убеждённости, что привычное отношение к здоровью необходимо менять;

- поиск путей исправления ситуации, признание своей ответственности за результат этой работы;

- овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение соответствующих профессиональных компетенций);

- перестройка своей работы в соответствии с полученными знаниями;

- активное участие в работе всего образовательного учреждения по реализации принципов здоровьесберегающей педагогики.

Основным элементом здоровьесберегающей технологии является – формирование здоровьесберегающего пространства на учебном занятии.

От преподавателя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье студентов оказывает их пребывание в техникуме, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутритехникумовская среда.

Організаційна діаграма

Обеспечение оптимальных гигиенических условий – важный элемент здоровьесберегающих технологий. Их нарушение отражается на всём, что происходит в образовательном учреждении: на учебном процессе, обучении сохранению и укреплению здоровья, воспитание культуры здоровья (создаются противоречия между словами преподавателя и реальностью). Отличительная особенность гигиенических условий заключается в том, что они регламентируют соблюдение соответствие мебели анатомо-физиологическим особенностям студентов, правильной и достаточной освещенностью рабочего места, пониженный уровень шума.

В обязанности преподавателя входят умение и готовность видеть и определять органолептически (с помощью органов чувств) явное нарушение гигиенических условий проведения учебного занятия и, по возможности, исправлять их – самому или с помощью администрации.

Но не менее важным является контроль над психофизиологическим состоянием студентов, что включает в себя:

- умение грамотно оценивать эмоционально-психологическое состояние студентов, его динамику в процессе учебного занятия и при необходимости оперативно корректировать его;

- знание студентов, отнесенных к какой либо группе риска психологического здоровья;

- использование педагогических технологий с учетом психологических особенностей своих воспитанников, их актуального эмоционально- психологического состояния;

- целенаправленное формирование оптимального психологического климата в группе.

При проведении учебного занятия преподаватель обязан учитывать гигиенические критерии рациональной организации занятия, приведенные в таблице.

факторы уч. занятия

уровни гигиенической рациональности уч. занятия

рациональный

недостаточно рациональный

нерациональный

Плотность урока

не менее 60% и не более 75-80%

85-90%

более 90%

Число видов учебной деятельности

4 - 7

2 - 3

1 - 2

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

не более 10 мин

11-15 мин

более 15 мин

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена не позже чем через 7-10мин

смена через 11-15 мин

смена через 15-20 мин

Число видов преподавания

не менее 3

2

1

Чередование видов преподавания

не позже чем через 10-15 мин

через 15-20-мин

не чередуются

Наличие эмоциональных разрядок

2 - 3

1

нет

Место и длительность применения ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

с частичным соблюдением гигиенических норм

в произвольной форме

Чередование позы

поза чередуется в соответствии с видом работы. Преподаватель наблюдает за посадкой студентов

имеются случаи несоответствия позы виду работы, преподаватель иногда контролирует посадку студентов

частые несоответствия позы виду работы, поза не контролируется преподавателем

Физкультминутки

2

1

отсутствуют

Психологический климат

преобладают положительные эмоции

имеются случаи отрицательных эмоций

преобладают отрицательные эмоции

Момент снижения учебной активности

не ранее чем через 40 мин.

не ранее чем через 35-37 мин.

менее чем через 30 мин.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих дет ...

Решение алгебраических уравнений в детском саду с помощью взвешивания шоколадок
Сейчас воспитатели детских садов будут поражены возможностям чашечных весов. Чтобы учителя математики понимали о чем идет речь, авторы приводят также логическую форму математического уравнения в символическом виде. Возьмем кубик со стороной 1см., который сделан из дерева. Он представляет модель шок ...

Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru