Похвала

Не следует думать, что существующие поощрения не эффективны, что они “не работают”. Даже положительная мимическая реакция педагога или лаконичное одобрение — это совсем немало, ибо улыбка и теплое слово, как хлеб, никогда не надоедают. Приветливое и радушное лицо педагога — это поистине педагогический вклад. Куплю донг фенг z55 купить грузовик dongfeng z55 all-dongfeng.ru.

Что касается похвалы, то она требует определенных условий ее применения, иначе может оказаться медвежьей услугой или быть непедагогичной. Попробуем назвать основные из них.

• Хвалить следует, в основном, за приложенные усилия, а не за то, что дано человеку от природы: способности или внешние данные. Незаслуженная похвала вызывает зависть товарищей и настраивает их против педагога.

• Не следует при классе хвалить ученика за то, что не поддерживается группой, даже если это совершенно правильное, с точки зрения педагога, поведение. Такая похвала порождает уже не зависть, а агрессию. Так, если только один ученик из класса подготовился к уроку, похвала в его адрес, как правило, противопоставляет его группе, хотя он, конечно же, ни в чем не виноват. В этом случае лучше похвалить его наедине.

• В каждой группе всегда есть неформальная иерархия, те одни считаются более заслуживающими похвалы, чем другие. Настойчиво хвалить “козлов отпущения” — дело довольно опасное для них же и для отношения группы к педагогу. Это не значит, что их нельзя хвалить — как раз их нужно поддерживать, но мотивированно, постепенно меняя отношение к ним группы.

• Дети очень охотно и преувеличенно приписывают учителям “любимчиков”, и у учителей действительно и обоснованно есть более приятные для них ученики, но хвалить их нужно с учетом этого момента.


Прочие статьи:

Этап активного и сознательного усвоения новых знаний
Активные методы обучения в сочетании с использованием мультимедиа помогают изменить роль учащегося, превращая его из пассивного слушателя в активного участника учебного процесса. Основным средством активизации обучения является самостоятельная работа школьников. Например, самостоятельно учащиеся вы ...

Определение волевых и эмоциональных качеств человека
По определению воля - это регулирующая сторона сознания, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. Как указывает К.К. Платонов (1972), наиболее существенным для понимания воли является целеустремленность, могущая принимать фо ...

Модели гражданского воспитания школьников
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru