Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента

Статьи об образовании » Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей » Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента

Страница 3

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Анализ теоретических положений и методических выводов позволил предоставить результаты опытно-экспериментальной работы, проведённой на базе ДОУ № 4 комбинированного вида г. Октябрьска по повышению уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях по математике знания в условиях дидактической игры. Была прослежена динамика изменения уровня умения в процессе экспериментальной работы. При прочих равных условиях на начальном этапе эксперимента уровень развития детей был приблизительно одинаков. Анализ результатов до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной нами методики совершенствования работы. Результаты детей улучшились. Один ребенок достиг высокого уровня умения, также возросли показатели среднего уровня с 67,7% до 78%, но к сожалению остался один ребенок на прежнем низком уровне.

В процессе работы были замечены такие изменения: дети стали считать предметы на расстоянии, взором, вслух произнося числительные и пользуясь указательным жестом. Дети стали более активными, самостоятельными и внимательными к действиям счета, стали рассуждать, доказывать. Некоторые заметно расширили свои знания, за счет общения в игре с другими детьми, они не только стали решать задачи без всякой наглядной опоры, но и самостоятельно придумывать новые игры со счетными действиями, привлекая к ним и других детей.

Разумеется, данное исследование не претендует на достаточно полное, и вопрос остаётся актуальным. Однако в плане повышения роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей переработаны известные методические аспекты и адаптированы для детей старшего дошкольного возраста в конкретных условиях детского учреждения.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что гипотеза о том, что роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей будет значимой, если педагогическая работа по их использованию будет носить целенаправленный и планомерный характер, если создать такие педагогические условия:

1. Систематически давать детям возможность использовать свои знания на практике;

2. Способствовать самореализации детей в различных видах игровой деятельности;

3. Развивать познавательную деятельность детей, через нетрадиционный подход к использованию дидактических игр в педагогической деятельности;

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Экологическая культура
В наши дни все большую роль в системе образования играет экологическое воспитание и образование. И это вполне объяснимо, ибо современное общественное развитие характеризуется осознанием того, что необходимо оздоравливать окружающую природную среду. Кризисное состояние окружающей среды вызывает сего ...

Анализ результатов анкетирования
Как показало анкетирование, большинство родителей проводят с больными детьми все свое свободное время (75% родителей). 16,6% родителей хотели бы проводить с ребенком больше времени, но не имеют такой возможности. 8,3% родителей (1 чел) доверяет воспитание ребенка няне, т.к. не может проводить с ним ...

Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов
В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, пре ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru