Министерство образования, науки и молодежной политики РД является органом исполнительной власти РД, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего, начального профессионального, среднего педагогического, дополнительного и специального образования с учетом региональных особенностей.
Основные задачи: определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования РД с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций. Создание условий для разработки и введения национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
«Если верить цифрам, то ситуация в российском высшем образовании – лучше некуда. С начала 90-х количество вузов в России удвоилось, а численность студентов выросла больше чем в
2,5
раза. В систему высшего образования широким потоком тeкyт деньги: большинство студентов в вузах – платят за свое обучение. Если в 2000–2001 годах расходы бюджета составляли менее 10 тысяч рублей на студента в год, то в 2007-м – уже почти 60 тысяч, а в некоторых вузах достигают и вполне приличных $10–15 тысяч в год. Беда в другом – в качестве образования».
Рассказывает Сергей Гуриев – ректор Российской экономической школы: «Количественными показателями хорошие новости и ограничиваются. Работодатели жалуются, что знания приходящих к ним выпускников даже лучших московских вузов не соответствуют требованиям рынка, и вынуждены создавать собственные корпоративные университеты
. По разным данным, бизнес тратит сегодня на переобучение вчерашних выпускников 500 млрд. рублей – вдвое больше, чем все расходы федерального бюджета на высшее образование».
Размещено на Allbest.ru
Прочие статьи:
Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников
к службе в ОВД
Одной из главных мер, способствующих наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД является проведение индивидуально воспитательной работы с ними. В практике индивидуально – воспитательной работы можно использовать все педагогические методы и многие формы воспитания, индивидуализир ...
Состояние проблемы развития речевой моторики у детей шестого года жизни в теории
и практике педагогики
Полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности. Речь – это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигат ...
Причины и последствия проявления речевой агрессии
Рассматривая вопрос о том, почему возникает речевая агрессия и каковы ее последствия, необходимо различать понятия речевой агрессии как феномен того или иного общества в целом и как конкретные его проявления в определенной ситуации общения. В первом случае, вероятно, следует говорить о причинах вер ...