Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД

Статьи об образовании » Педагогические принципы адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД » Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД

Страница 1

Одной из главных мер, способствующих наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД является проведение индивидуально воспитательной работы с ними. В практике индивидуально – воспитательной работы можно использовать все педагогические методы и многие формы воспитания, индивидуализируя их применение. Но я остановлюсь на одной из наиболее часто практикуемой и эффективной форме – наставничестве.

Наставничество в органах внутренних дел Российской Федерации определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в системе подготовки кадров для Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

Правовой основой организации наставничества в органах (подразделениях) являются: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, приказ МВД России от 24.12.2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

Возрастание роли наставничества в современных условиях определяется тем обстоятельством, что оно выполняет ряд важных функций общества:

- идеологическую, связанную с трудовой закалкой молодого пополнения коллективов ОВД, адаптацией в качестве государственного служащего;

- экономическую, связанную с охраной собственности;

- правовую, связанную с укреплением трудовой и общественной дисциплины, соблюдением законности;

- педагогическую, связанную с повышением уровня профессионального мастерства и воспитанности молодых работников.

Задачами наставничества являются:

Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество.

Оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления служебной деятельности.

Воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органов внутренних дел своего подразделения.

Содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам.

Формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе.

Изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.

Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров).

Оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей.

Развитие у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности, их закрепление на службе в органах (подразделениях) внутренних дел.

Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителей органов (подразделений) и их структурных подразделений, наставников, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, психологического обеспечения, профессиональной подготовки, представителей общественных формирований и ветеранских организаций.

Педагогические принципы наставничества

Наставничество в органах внутренних дел представляет собой важную форму повышения профессионального мастерства, идейно-политического, трудового и нравственного воспитания лиц рядового и начальствующего состава. Принципы наставничества включают в себя:

принцип целеустремленности;

принцип системности педагогической деятельности;

принцип перспективной направленности педагогических воздействий;

принцип высокого социального статуса;

принцип педагогизации среды;

принцип активного включения молодых сотрудников в служебную деятельность и общественную работу;

принцип непрерывности педагогических воздействий.

Периоды организации наставничества

Изучение и обобщение практики организации наставничества в органах внутренних дел показывает, что оно включает 4 периода:

ознакомительный;

обучения в школе первоначальной подготовки;

стабилизационный;

заключительный.

Формы наставничества

Наставничество в органах внутренних дел осуществляется в следующих формах:

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам
Коммуникативный подход – подход, обеспечивающий воздействие на собеседника, оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на другого (при социально-ориентированном общении - на аудиторию). Это подход, напрямую «замкнутый» на строение и особенности деятельности, недаром сегодня в м ...

Исследование осознанности выбора старшеклассниками
Наш интерес к данному исследованию берет свое начало из исследования, проводимого нами в этой же школе ранее. Мы считаем необходимым коротко описать его результаты. Мы исследовали два девятых класса. Класс "А" и класс "Д". Класс "Д" в прошлом носил статус коррекционног ...

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru