Правильная постановка задач на уроке

Нередко активность учащихся на уроке снижается из-за того, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них:

1) Учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того, чтобы поставить задачу, которая должна быть решена.

2) Задача, которая ставится учителем перед учащимися, является значимой для него, а не для них. Например, учитель говорит школьникам: «Сегодня у нас совершенствование ведения мяча» или «Сегодня у нас отработка зачетных упражнений».

3) Учитель ставит конкретную задачу: научиться метать. Такую задачу учащиеся плохо понимают, что приводит к формированию неконкретного представления об упражнении. Поэтому школьники часто не знают, чем же конкретно они занимались на уроке, что развивали, чего должны были достичь.

4) Учитель ставит непривлекательные для учащихся задачи. И конкретная постановка задачи может не привести к желаемому результату, если она не привлекает учащегося, не связана с какими-то его потребностями. Нужно, чтобы задача была включена в значимую для школьника деятельность, вела к достижению желаемой школьником цели. Например, учитель объявляет, что в конце урока будет проведена игра в баскетбол между мальчиками и девочками, причем учитываться будут только те заброшенные в корзину мячи, которые последуют после правильно выполненных передач. В этом случае у учащихся появляется стимул выполнять упражнение в передаче мяча партнеру правильно.

5) Учитель ставит перед учащимися задачу, недостижимую в пределах одного – двух уроков. В этом случае у учащегося создается впечатление, что затрачиваемые им усилия напрасны. Поэтому он либо снизит свою активность, либо направит ее на выполнение тех упражнений, которые ему больше нравятся или которые у него лучше получаются, от выполнения которых он испытывает сиюминутное удовлетворение. Главной целью урока для такого учащегося становится не получение знаний, формирование умений и развитие качеств, а получение удовольствия от совершаемой им двигательной активности. В этом случае научение хотя и происходит, но носит характер не целенаправленного, а попутного. Случайное же научение менее эффективно, так как учащиеся не осмысливают характеристики движений, а обнаруживают их случайно, путем «проб и ошибок». Как показано педагогами, обучение путем «проб и ошибок» требует большого числа повторений. Кроме того, давая значение «как нужно сделать, чтобы достичь цели», оно не дает знаний и понимания «почему так надо сделать». Следовательно, при таком способе научения у школьников слабо проявляется познавательная активность.

Кроме задач внимательно следует отнестись к оптимальной загруженности учащихся на уроке физической культуры.


Прочие статьи:

Народная сказка как средство нравственного воспитания младших школьников
нравственный воспитание школьник сказка Основным содержанием уроков литературного чтения в начальной школе, а особенно в первом классе, является устно народное творчество. Русские сказки – источник нравственных понятий и ценностных смыслов. Русская педагогика на протяжении многих веков отзывалась о ...

Теоретические аспекты формирования активности школьника в обучении
К понятию "теория" педагоги-исследователи подходят с большим уважением и вместе с тем очень осторожно. Это связано с традиционным мышлением ученого, когда он относит к теории только фундаментальные системы знаний. В педагогике же принято считать, что система знаний размыта и часто раствор ...

Анализ полученных результатов исследования
Анализируя тест САТ по графику мы видим, что самые высокие значения в группе испытуемых получены по таким шкалам, как ценностные ориентации и самоуважение. Значения по шкалам теста САТ Шкала ценностных ориентаций отражает свойство человека, показывающее в какой степени человек разделяет ценности, х ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru