Строение органа слуха

Страница 2

Каждое полушарие получает информацию от обоих ушей, благодаря чему становится возможным определять источник звука и его направление. Если звучащий предмет находится слева, то импульсы от левого уха приходят в мозг раньше, чем от правого. Эта небольшая разница во времени и позволяет не только определять направление, но и воспринимать звуковые источники из разных участков пространства. Такое звучание называется объемным или стереофоническим.

Спиральный орган в улитке.

А — вскрытая улитка: 1 — положение спирального органа в улитке; 2 — основная мембрана; 3 — слуховой нерв; Б — спиральный орган: 2 — основная мембрана; 3 — волосковые клетки (рецепторы слуха); 4 — покровная пластинка; В — основная мембрана, состоящая из волокон разной длины и толщины, несущих волосковые клетки (вид сверху) и способных отзываться на звуки разной высоты. Деформация волосков клеток (3) при колебании основной мембраны вызывает возбуждение слуховых рецепторов

Гигиена органов слуха начинается с ежедневного мытья ушей. В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется ушная сера. Она содержит смягчающие и противомикробные вещества. Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха. Чистить уши спичкой, булавкой и прочими твердыми предметами, чтобы удалить ушную серу, не рекомендуется.

Воспаление слизистой оболочки носа и горла приводит к тому, что слуховая труба заполняется слизью и давление воздуха вложенность в ушах. При насморке очищать носовые ходы надо поочередно, чтобы через слуховые трубы потоки воздуха не прорывались в среднее ухо, когда выход воздуха наружу будет заблокирован.

Особенно опасно воспаление среднего уха. Оно сопровождается сильной болью и может привести к нарушению подвижности слуховых косточек, снижению слуха. Поражение слуховых рецепторов и слухового нерва может вести к глухоте.

Систематическое пребывание в шумной обстановке или кратковременное, но весьма интенсивное воздействие звука может привести к тугоухости. Длительное пребывание в среде, «загрязненной» избыточными звуками («звуковой шум»), ведет к повышению раздражительности, ухудшению сна, головным болям, повышению артериального давления.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Понятие "активная деятельность" в психолого-педагогической литературе
Учебная деятельность является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника. В ней ребенок овладевает отдельными способами учебных действий, у него развиваются познавательные интересы, формируется социальная активность. Учебная деятельность - это особый вид деятельности, отличный от други ...

Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам
Коммуникативный подход – подход, обеспечивающий воздействие на собеседника, оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на другого (при социально-ориентированном общении - на аудиторию). Это подход, напрямую «замкнутый» на строение и особенности деятельности, недаром сегодня в м ...

Использование занимательного математического материала в непосредственно-образовательной деятельности как средства развития познавательной активности детей
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности, с использованием занимательного математического материала. Основными принципами наших занятий были: 1. Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность. Только в ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru