Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества.
Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе.
Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. 2). Образование рассматривается те только как социальная ценность, но и как личностная ценность.
Образование не для общества, образование для человека.
Эта теория не стала основой гос-ой политики ни в одной стране мира, но есть движения в сторону гуманизации. Отдельные моменты применимы на практике: 1). Индивидуализация образования. 2). Дифференциация образования. 3). Вариативность дисциплин. 4). Возрождение идей новой школы. 5). Открытость школы.
Новая школа – это движение в начале прошлого века. Платное, закрытое учебное заведение, детей возили на экскурсии, путешествия и т.д.т система компенсирующего обучения для малоимущих. ос-во поддерживает малоимущих людей. ация на успешное развитие личности.
Основные тенденции развития.
Влияние факторов на развитие сис-мы образования в различных странах прояв-ся по-разному, но постепенно складывались и общие тенденции, к-ые хар-ют ее развитие и совершенствование:
Всеобщая заинтересованность об-ва в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального процесса. Развитие чел. и об-ва связаны м/у собой. Совершенствование производства, развитие науки, техники и культуры об-ва создают благоприятные условия для его жизни, благосостояния и духовного комфорта. Но достижение всего этого во многом зависит от образованности чел.
Расширение сети гос. общеобразовательных и профессиональных школ, а также вузов к-ые обеспечивают бесплатность образования. Это открывает возможность получить необходимое образование всем независимо от их имущественного положения.
Тенденция платности образования в частных общеобразовательных и профессиональных школах, а также в отдельных вузах. Это обеспечивает высокое качество обучения и подготовка высоко квалифицированных специалистов.
Возрастает финансирование сис-мы образования за счет гос. бюджета.
Привлечение на нужды образования и школы средств из различных источников.
Расширение принципа муниципального руководства школой. Гос. обеспечивает равные возможности в работе всем школам, оказывая финансовую и техническую помощь. Но к их работе подключаются местные педагоги – это позволяет лучше учитывать местные условия.
Расширение разнотипных школ и их структурное разнообразие.
Разделение изучаемых предметов на обязательные и «по выбору».
Сочетание школьных занятий с самостоятельной работой уч-ся в библиотеках, учебных кабинетах.
Преемственность образовательно-воспитательных учреждений и непрерывность образования.
образование обучение школа учитель
Прочие статьи:
Опытно-экспериментальная работа по изучению
использования занимательности в учебной деятельности
Я проходила преддипломную практику в школе № 17, во 2А классе. Дети обучаются по программе 1-4. В классе 27 человек, из них - 14 девочек и 13 мальчиков. Национальный состав различный (чуваши, татары, русские). В классе нет неуспевающих детей, но есть дети с пониженной мотивацией учения и повышенной ...
Содержание, формы и методы физического воспитания детей в учебное и внеурочное
время
«Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятиях и общественно-полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок» - говорится в Уставе средней общеобразовательной школы. Это указание в полной мере ...
Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
На подготовительном этапе главная цель обучения – пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их. Для достижении этой цели 1 раз в неделю в течение 20 – 25 минут проводиться занятия с детской книгой (в составе урока обучения грамоте). Ведущая учебная задача этого периода – п ...