Теория соответствия образования уровню развития общества – 70-80 гг. ХХ века

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Теория соответствия образования уровню развития общества – 70-80 гг. ХХ века

Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества.

Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе.

Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. 2). Образование рассматривается те только как социальная ценность, но и как личностная ценность.

Образование не для общества, образование для человека.

Эта теория не стала основой гос-ой политики ни в одной стране мира, но есть движения в сторону гуманизации. Отдельные моменты применимы на практике: 1). Индивидуализация образования. 2). Дифференциация образования. 3). Вариативность дисциплин. 4). Возрождение идей новой школы. 5). Открытость школы.

Новая школа – это движение в начале прошлого века. Платное, закрытое учебное заведение, детей возили на экскурсии, путешествия и т.д.т система компенсирующего обучения для малоимущих. ос-во поддерживает малоимущих людей. ация на успешное развитие личности.

Основные тенденции развития.

Влияние факторов на развитие сис-мы образования в различных странах прояв-ся по-разному, но постепенно складывались и общие тенденции, к-ые хар-ют ее развитие и совершенствование:

Всеобщая заинтересованность об-ва в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального процесса. Развитие чел. и об-ва связаны м/у собой. Совершенствование производства, развитие науки, техники и культуры об-ва создают благоприятные условия для его жизни, благосостояния и духовного комфорта. Но достижение всего этого во многом зависит от образованности чел.

Расширение сети гос. общеобразовательных и профессиональных школ, а также вузов к-ые обеспечивают бесплатность образования. Это открывает возможность получить необходимое образование всем независимо от их имущественного положения.

Тенденция платности образования в частных общеобразовательных и профессиональных школах, а также в отдельных вузах. Это обеспечивает высокое качество обучения и подготовка высоко квалифицированных специалистов.

Возрастает финансирование сис-мы образования за счет гос. бюджета.

Привлечение на нужды образования и школы средств из различных источников.

Расширение принципа муниципального руководства школой. Гос. обеспечивает равные возможности в работе всем школам, оказывая финансовую и техническую помощь. Но к их работе подключаются местные педагоги – это позволяет лучше учитывать местные условия.

Расширение разнотипных школ и их структурное разнообразие.

Разделение изучаемых предметов на обязательные и «по выбору».

Сочетание школьных занятий с самостоятельной работой уч-ся в библиотеках, учебных кабинетах.

Преемственность образовательно-воспитательных учреждений и непрерывность образования.

образование обучение школа учитель


Прочие статьи:

Подведение итогов эксперимента и выработка методических рекомендаций
В диагностике творческих способностей, проводимой по методике В. Кудрявцева и В. Синельникова, описанной в первом параграфе данной главы, приняли участие 25 детей старшей группы (2 отсутствовали по уважительной причине. После проведенной работы был повторно проведен анализ. Результаты показали, что ...

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста
Разыгрывая тот или иной сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль – мамы, летчика, врача и др. Как правило, в играх бывает не одна, а две или больше ролей. Иначе невозможно передать даже несложный сюжет – нельзя изображать маму, если у нее нет дочки, или доктора, если ему некого лечить. К ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru