Бытовые и жанровые сценки с людьми в различных местах и жизненных ситуациях

Статьи об образовании » Использование изобразительной наглядности на уроках испанского языка » Бытовые и жанровые сценки с людьми в различных местах и жизненных ситуациях

Страница 1

При работе с данными изображениями можно использовать много различных заданий, в том числе и не связанных напрямую с самим изображением. Изображение, как уже отмечалось выше может служить лишь стимулом, отправной точкой для беседы дискуссии, для выполнения творческого задания. Именно при работе с данными типами наглядных пособий можно успешно использовать задания, направленные на: тренировку памяти, воображения; нахождение общего и отличного в интерпретации одного и того же материала разными людьми; составление рассказов по картинке, а не механическое описание картинок; развитие и контроль общих филологических знаний, связанных с соединением информации из таких учебных предметов, как история, литература, МХК, искусство и т.д.

Систематизировать данные изображения можно по следующим подгруппам:

· случайные группы людей: несколько людей, без явных признаков общности, запечатленных в одном и том же месте (группы людей на улицах, в кафе и т.д.);

· формальные и неформальные встречи: группы людей, явно знакомых друг с другом в различных сценах (на отдыхе, на работе, в пути, за разговором и т.д.);

· исторические сценки или мифологические сюжеты: старые фотографии, открытки, исторические полотна известных художников: К. Брюллов «Последний день Помпеи», И. Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», И. Репин «Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», В. Верещагин «Конец Бородинского сражения», П. Веронезе «Исцеление кровоточивой», жанровые сценки или зарисовки известных художников из жизни людей разных стран и эпох (например, Россия – картины Федотова «Утро аристократа», «Сватовство майора», «Свежий кавалер», В. Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом», Франция – картины жанриста А. Ватто, Англия – картины У. Хогарта), фрагменты театральных постановок.

6. Сложные изображения, перегруженные информационными деталями.

К таким изображениям можно отнести:

· некоторые исторические полотна художников (И. Глазунова, К. Брюллова, В. Верещагина и т.д.);

· сложные коллажи;

· фотографии со многими людьми и предметами;

· рисунки (например, кухни со всеми предметами мебели и посуды, кухонной техники и т.д.);

· серии тематических картинок, последовательно рассказывающих какую-либо историю (комиксы) и т.д.

При работе с такими изображениями можно удачно сочетать задания, направленные на тренировку внимания, памяти, а также воображения и логики. При работе с тематически связанными изображениями, в основе которых лежат известные исторические или культурные факты, т.е. с теми изображениями, которые базируются на определенных гуманитарных знаниях, желательно ориентировать учащихся на использование и применение уже имеющихся фоновых и межпредметных знаний и опыта общего гуманитарного характера.

Данная группа изображений не нуждается в комментировании, однако именно они наиболее редко используются на занятиях по ИЯ.

Абстрактные, неоднозначные и просто странные / неоднозначно-трактуемые изображения.

К данным изображениям можно отнести:

· художественные полотна сюрреалистов, абстракционистов и т.д.;

· фотографии различных предметов или пейзажей, представленные фрагментарно или в непривычном ракурсе, без целостного восприятия предмета и места (тело пестрой коровы, без головы и хвоста, с выхваченной серединой корпуса; водяной столбик бурлящего источника, пробивающегося сквозь зеленую тину заболоченного пруда, лягушка, подброшенная в воздух, в процессе падения или «парения»);

· художественные фотографии, выполненные с некоторой «философской» авторской задумкой (изображения двух целующихся влюбленных с мешками на головах, детской куклы-голыша, распятой на заборе и т.д.).

Составление и хранение изображений по формату бумаги

В некоторых случаях целесообразно подбирать изображения по формату, особенно, если они хранятся в картотеке, в специальных ящиках, по типу библиотечных формуляров. Однако, в данном случае могут нарушаться тематический принцип и принцип одновременного использования изображений разного типа. Такой тип систематизации удобен, если оба предыдущих типа в той или иной мере соблюдены в подборке единых по формату изображений.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Сравнительный анализ результатов исследования
В конце экспериментальной работы повторили методики, использованные на контрольном этапе экспериментальной работы. По результатам исследования по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной получили следующие данные. Таблица 6 Развитие умения принимать роль у детей ЭГ Фамилия, имя ребенка Развитие ум ...

Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономической подготовки младших школьников. Исходя из особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование художественного слова, д ...

Программа психолого-педагогической коррекции коммуникативной сферы старших дошкольников
Для решения указанной выше задачи служат специальные коррекционные игры и занятия. Эта работа должна включать ряд этапов. Остановимся на их описании. Задачей первого этапа является преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от дру ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru