Направления внеучебной работы

Страница 2

Участие студентов во всех формах внеучебной работы стимулирует развитие ключевых компетенций. В процессе организации студенческого самоуправления, планирования видов деятельности, отвечающих интересам и потребностям в творческой самореализации, реализации социально-ориентированных программ, позволяющих принимать самостоятельные решения и требующих всестороннего анализа, у студентов формируются инструментальные, межличностные и системные компетенции.

Межличностные компетенции включают индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства.

Инструментальные компетенции предполагают когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем способность к организации и планированию решение проблем принятие решений.

Системные компетенции представляют собой сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе, способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы.

Ключевые компетенции развиваются у студентов в процессе участия во внеучебных мероприятиях. В первую очередь, это организация студенческого самоуправления как самостоятельной организационной структуры, заинтересованной и обладающей полномочиями влияния на качество образовательного процесса. Планирование, организация и самостоятельное проведение мероприятий развивают способность работать самостоятельно, разрабатывать и управлять проектами, материальными, финансовыми и людскими ресурсами. Поиск путей совершенствования учебного процесса и организации научно-исследовательской работы студентов стимулирует способность учиться, позволяет применять знания на практике, развивать исследовательские навыки. Разработка и внедрение инновационных методик и программ работы студентов по развитию социальной активности, участие в тренингах формируют способность адаптироваться к новым ситуациям, порождать новые идеи, развивают креативность и лидерство. Участие в различного рода смотрах, конкурсах, соревнованиях и фестивалях развивают инициативность и предпринимательский дух, требуют заботиться о качестве собственной работы, формируют стремление к успеху.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников
В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.), настольные печатные игры и словесные игры. Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников. Игры с предметами наиб ...

Понятие педагогической импровизации, ее сущность и содержание
Анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что среди исследователей нет единства мнений на определение сути педагогической импровизации, так же как нет единой модели построения системы целенаправленной подготовки к ней . Импровизация в педагогической деятельности обладает своей спе ...

Народная игра и ее место в образовательной деятельности ДОУ
На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе. Как мы указывали ранее, одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольног ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru