Влияние внеучебной работы на формирование экологической культуры студентов

Статьи об образовании » Влияние внеучебной работы на формирование экологической культуры студентов

Внеучебная деятельность вуза является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов, целостной динамической системой учреждения высшего профессионального образования, ее системообразующим фактором является цель - развитие активности личности студента, реализуемая во взаимодействии его с вузовским сообществом, окружающей социальной средой; в оказании поддержки и помощи студенту в самореализации и творчестве, готовности к отстаиванию своей независимости и ответственности, в становлении его способности самостоятельно решать возникающие проблемы.

Цель образования - развитие индивида, сообщества и в глобальном плане - сохранение и развитие культурных, цивилизационных форм жизни. Достигается эта цель посредством освоения индивидом различных видов деятельности и способов общения.

В экологическом воспитании молодежи в нашей стране уже накоплен определенный опыт. В педвузе, помимо изучения специальных предметов естественно-географического профиля, в учебном процессе всё более актуализируется и находит спрос информация экологической направленности. По мере развития экологии как науки появляется большое число работ, раскрывающих проблемы экологического образования.

Различные аспекты экологического образования, формирования готовности учителя к работе по экологическому воспитанию школьников рассматриваются в научных трудах В.А.Афонина, Н.Ф.Винокуровой, И.А.Воробьёвой, С.Н.Глазачева, В.П.Голова, С.С.Кашлева, Л.А.Реут, Л.В.Романенко, Е.С.Сластениной и др. Экологическая культура, те или иные аспекты её становления и развития исследуют такие авторы, как Ю.Ю.Галкин, В.А.Игнатова, Е.А.Когай, О.Н.Козлова, И.П.Сафронов.

Методологические подходы к проблеме воспитания экологической культуры человека основываются на идеях современных философов о гармонизации взаимодействия человека, природы и общества и роли культуры в этом процессе (В.И. Вернадский, Э.В. Гирусов, В.Г. Горшков, Н.Н. Моисеев).

Теоретической основой для осмысления сущности экологической культуры человека являются положения о том, что экологическая культура - это вид будущей глобальной культуры, фактор развития ноосферы (К.И. Шилин, А.Г. Маслеев, И.Ю. Солдаткина, А.А. Горелов).

В разработку концептуальных основ экологического образования на современном этапе значительный вклад внесли А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Л.В. Моисеева, А.П. Сидельковский, И.Т. Суравегина и др.

За последнее время проведен ряд диссертационных исследований, показывающих разные аспекты экологического образования. Развитие экологической культуры в учебной работе на примере предметов естественнонаучного цикла и факультативных курсов проведены Г.Н. Каропа, Г.Г. Обух, СЕ. Павлюченко; во внеучебной работе в диссертационных исследованиях В.Д. Иванова, С.С. Соловьева, Л.М. Горбунова и др.


Прочие статьи:

Похвала
Не следует думать, что существующие поощрения не эффективны, что они “не работают”. Даже положительная мимическая реакция педагога или лаконичное одобрение — это совсем немало, ибо улыбка и теплое слово, как хлеб, никогда не надоедают. Приветливое и радушное лицо педагога — это поистине педагогичес ...

Центры социального обслуживания семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которая включает экономическую, пра­вовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика относительно семьи и детей прояви ...

Дидактические аспекты формирования мотивации в процессе обучения
Базой исследования является Государственный политехнический колледж города Астаны. Данный колледж - одно из крупнейших технических учебных заведений профессионального образования страны. Колледж образован в 1994 году в период реформирования системы образования и создан на базе расформированных техн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru