Фонематическое восприятие у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и стертой дизартрией

Статьи об образовании » Фонематическое восприятие у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и стертой дизартрией

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Увеличение роста числа детей с нарушением фонематической стороны речи обусловленное стертой дизартрией свидетельствует о том, что развитие фонематического восприятия представляет в настоящее время актуальную проблему.

Объект: Фонематическое восприятие у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и стертой дизартрией.

Предмет исследования: фонематические процессы у дошкольников с ФФНР и стертой дизартрией.

Цель исследования: изучить и сделать сравнительный анализ развития фонематического восприятия у детей с ФФНР и стертой дизартрией (6-7 летнего возраста)

Гипотеза: мы предполагаем, что сравнительный анализ фонематических процессов у дошкольников с ФФНР и стертой дизартрией показал, что фонематические процессы нарушены и требуют коррекционной работы.

Задачи:

1. Изучение специальной литературы по формированию фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе

2. Изучение фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР и стертой формой дизартрии.

3.Диагностирование особенностей фонематического восприятия дошкольников данной категории.

4.Сравнительный анализ результатов исследования.


Прочие статьи:

Речевая агрессия учителя
Очевидно, именно речевая агрессия педагога (учителя, воспитателя) может иметь фундаментальные и весьма опасные последствия. С одной стороны, типичным последствием такой агрессии для ребенка становится т.н. "дидактогенный невроз", вызванный непедагогичным поведением учителя, который, по не ...

Обучение умению оказать доврачебную помощь при травмах
здоровье физический нагрузка страховка травма Способы оказания: При ушибах конечностей наложить давящую повязку и холод на место ушиба При ушибе головы, грудной клетки придать пострадавшему полуседячее положение, приложить холод,на грудь наложить тугую повязку. При ушибе живота придать горизонтальн ...

Экологизация современного учебного процесса
В век научно-технического прогресса непомерно возросло влияние человека на окружающую природную среду. Последствия, которые следуют за непродуманными, скоропалительными технологическими решениями, ставят перед человечеством вопрос том, какой останется природа последующим поколениям. В связи с этим ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru