Решение алгебраических уравнений в детском саду с помощью взвешивания шоколадок

Страница 1

Сейчас воспитатели детских садов будут поражены возможностям чашечных весов. Чтобы учителя математики понимали о чем идет речь, авторы приводят также логическую форму математического уравнения в символическом виде.

Возьмем кубик со стороной 1см., который сделан из дерева. Он представляет модель шоколадной дольки. Можно его покрасить в коричневый цвет. Будем склеивать кубики вместе, создавая из них палочки размером от 2см. до 10 см. Затем будем склеивать между собой палочки, создавая из них квадратные и прямоугольные шоколадки. Наконец, склеивая между собой квадратные и прямоугольные шоколадки, создадим кубические шоколадки и брусковые шоколадки. Конструктор к работе готов.

Теперь мы начнем решать различные алгебраические уравнения с помощью весов. Все время мы будем уравнивать правую чашку весов с помощью левой чашки.

Не ограничивая общности, мы рассмотрим более простое уравнение . Из способа решения этого уравнения станет понятен общий метод.

Авторы будут пользоваться обычными чашечными весами. Вместе с тем, весы можно сделать любые. Главное, чтобы в них была левая и правая части. Положим 4 кубика на правую чашку весов. Затем поставим вопрос: нужно найти такие одинаковые по величине 2 палочки из кубиков, чтобы, положив их на левую чашку весов, весы были в равновесии. Из скольких кубиков сложены эти палочки?

Понятно, что решением будет число 2 – количество кубиков в палочке. Теперь рассмотрим уравнение и вопрос поставим тот же самый. Выясняется, что таких палочек нет вообще. Итак, в одном случае равновесие получается, а в другом не получается.

Рассмотрим более общее уравнение . Попытаемся понять: когда такие палочки найти можно и когда нельзя. Оказывается что таких случаев много и они приводят ребенка к тому, что в одних случаях равновесие достигается, а в других не достигается. В этом смысле, уравнение не всегда имеет решение. Значит, прежде чем его решать нужно выяснить: имеет оно решение или нет? Так ребенок приходит к первой проблеме: делимости на 2 равные части конечного количества. Решение уравнения породило 2 вида конечных количеств: делящиеся на 2 равные части и неделящиеся. Заметим, что никакими символами мы не пользовались. После этого, можно изучить решение уравнений: , решение которых приводит к новым количествам: делящимся и неделящимся на 3 равные части. Этих двух примеров вполне достаточно, чтобы ребенок, тяготеющий к математике, заинтересовался общей проблемой делимости количества на равные части. Такой проблемный подход позволяет на решении уравнений познакомиться с делимостью конечных количеств на равные части раньше чем будет изучена делимость натурального числа.

Решение алгебраического уравнения в натуральных числах

Не ограничивая общности, мы рассмотрим более простое уравнение. Из способа решения этого уравнения станет понятен общий метод.

Положим 8 кубиков на правую чашку весов. Затем поставим вопрос: Нужно найти такие одинаковые по величине 2 квадрата из кубиков, чтобы, положив их на левую чашку весов, весы были в равновесии. Из скольких палочек сложены эти квадраты? Понятно, что решением будет число 2 – количество палочек в квадрате. Теперь рассмотрим уравнение и вопрос поставим тот же самый. Выясняется что таких квадратов нет вообще. Итак, в одном случае равновесие получается, а в другом не получается.

Рассмотрим более общее уравнение. Попытаемся понять: когда такие квадраты найти можно и когда нельзя. Оказывается, что таких случаев много и они приводят ребенка к тому, что в одних случаях равновесие достигается, а в других не достигается. В этом смысле, уравнение не всегда имеет решение. Значит, прежде чем его решать нужно выяснить: имеет оно решение или нет? Так ребенок приходит ко второй проблеме: составление конечного количества в форме квадрата. Решение уравнения породило 2 вида конечных количеств: квадрируемых (элементы количества образуют квадрат) и неквадрируемых (элементы количества не образуют квадрат). Заметим, что никакими символами мы не пользовались опять и пришли к иррациональным числам, которые представляют неквадрируемые количества.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Изучение причин трудностей в общении старших дошкольников
Предлагаемые методические приемы помогают выявить уровень развития произвольного поведения и творческих возможностей ребенка старшего дошкольного возраста. Они основаны на сдерживании непосредственных, импульсивных движений и их опосредовании определенным правилом действия. Вместе с тем эти приемы ...

Приемы снятия трудностей при чтении текстов в средней школе
Приведём здесь некоторые приёмы снятия трудностей при чтении текстов в младшей средней школе: - необходимо формировать у детей механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать, находить языковые опоры в тексте, пользоваться при необходимости словарём. - следует продолжить обуч ...

Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам
Коммуникативный подход – подход, обеспечивающий воздействие на собеседника, оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на другого (при социально-ориентированном общении - на аудиторию). Это подход, напрямую «замкнутый» на строение и особенности деятельности, недаром сегодня в м ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru