Решение алгебраических уравнений в детском саду с помощью взвешивания шоколадок

Страница 1

Сейчас воспитатели детских садов будут поражены возможностям чашечных весов. Чтобы учителя математики понимали о чем идет речь, авторы приводят также логическую форму математического уравнения в символическом виде.

Возьмем кубик со стороной 1см., который сделан из дерева. Он представляет модель шоколадной дольки. Можно его покрасить в коричневый цвет. Будем склеивать кубики вместе, создавая из них палочки размером от 2см. до 10 см. Затем будем склеивать между собой палочки, создавая из них квадратные и прямоугольные шоколадки. Наконец, склеивая между собой квадратные и прямоугольные шоколадки, создадим кубические шоколадки и брусковые шоколадки. Конструктор к работе готов.

Теперь мы начнем решать различные алгебраические уравнения с помощью весов. Все время мы будем уравнивать правую чашку весов с помощью левой чашки.

Не ограничивая общности, мы рассмотрим более простое уравнение . Из способа решения этого уравнения станет понятен общий метод.

Авторы будут пользоваться обычными чашечными весами. Вместе с тем, весы можно сделать любые. Главное, чтобы в них была левая и правая части. Положим 4 кубика на правую чашку весов. Затем поставим вопрос: нужно найти такие одинаковые по величине 2 палочки из кубиков, чтобы, положив их на левую чашку весов, весы были в равновесии. Из скольких кубиков сложены эти палочки?

Понятно, что решением будет число 2 – количество кубиков в палочке. Теперь рассмотрим уравнение и вопрос поставим тот же самый. Выясняется, что таких палочек нет вообще. Итак, в одном случае равновесие получается, а в другом не получается.

Рассмотрим более общее уравнение . Попытаемся понять: когда такие палочки найти можно и когда нельзя. Оказывается что таких случаев много и они приводят ребенка к тому, что в одних случаях равновесие достигается, а в других не достигается. В этом смысле, уравнение не всегда имеет решение. Значит, прежде чем его решать нужно выяснить: имеет оно решение или нет? Так ребенок приходит к первой проблеме: делимости на 2 равные части конечного количества. Решение уравнения породило 2 вида конечных количеств: делящиеся на 2 равные части и неделящиеся. Заметим, что никакими символами мы не пользовались. После этого, можно изучить решение уравнений: , решение которых приводит к новым количествам: делящимся и неделящимся на 3 равные части. Этих двух примеров вполне достаточно, чтобы ребенок, тяготеющий к математике, заинтересовался общей проблемой делимости количества на равные части. Такой проблемный подход позволяет на решении уравнений познакомиться с делимостью конечных количеств на равные части раньше чем будет изучена делимость натурального числа.

Решение алгебраического уравнения в натуральных числах

Не ограничивая общности, мы рассмотрим более простое уравнение. Из способа решения этого уравнения станет понятен общий метод.

Положим 8 кубиков на правую чашку весов. Затем поставим вопрос: Нужно найти такие одинаковые по величине 2 квадрата из кубиков, чтобы, положив их на левую чашку весов, весы были в равновесии. Из скольких палочек сложены эти квадраты? Понятно, что решением будет число 2 – количество палочек в квадрате. Теперь рассмотрим уравнение и вопрос поставим тот же самый. Выясняется что таких квадратов нет вообще. Итак, в одном случае равновесие получается, а в другом не получается.

Рассмотрим более общее уравнение. Попытаемся понять: когда такие квадраты найти можно и когда нельзя. Оказывается, что таких случаев много и они приводят ребенка к тому, что в одних случаях равновесие достигается, а в других не достигается. В этом смысле, уравнение не всегда имеет решение. Значит, прежде чем его решать нужно выяснить: имеет оно решение или нет? Так ребенок приходит ко второй проблеме: составление конечного количества в форме квадрата. Решение уравнения породило 2 вида конечных количеств: квадрируемых (элементы количества образуют квадрат) и неквадрируемых (элементы количества не образуют квадрат). Заметим, что никакими символами мы не пользовались опять и пришли к иррациональным числам, которые представляют неквадрируемые количества.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по развитию речевой моторики у старших дошкольников
Педагогическое воздействие осуществляется разнообразными методами: словесными, наглядными и практическими. К словесным методам относятся рассказ и беседа. Рассказ представляет собой форму обучения, при которой изложение носит описательный характер. Обычно его используют для того, чтобы у ребенка по ...

Особенности руководства внеклассным чтением. Различные формы внеклассных мероприятий
Всю учебно-воспитательную работу по внеклассному чтению – сразу на полугодие или на четверть – планирует учитель. Изучив фактический книжный фонд, которым класс будет располагать к моменту занятий, учитель, прежде всего, намечает тематику уроков внеклассного чтения и отбирает художественные произве ...

Особенности фонетико-фонематических расстройств у дошкольников со стертой дизартрией
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривает ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru