Сухомлинский о профессии учителя

Статьи об образовании » Сухомлинский о профессии учителя

Настоящее время требует яркой, масштабной, творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессионального мышления, методологическими знаниями как надежным инструментом теоретической и практико-преобразующей деятельности. В современной педагогической науке разработана концепция индивидуальной деятельности педагога, сущность которой состоит, во-первых, в развитии его богатой, самобытной личности, а во-вторых, в слиянии общественного и личностного смыслов. Индивидуальность педагога как субъекта профессиональной деятельности находит свое выражение в форме и содержании. Формальная сторона – это внешнее выражение индивидуальных особенностей личности педагога. Оно проявляется в форме индивидуального стиля педагогической деятельности, общения, поведения и т.д. Содержательная сторона имеет серьезную философскую основу.

Практически все без исключения выдающиеся педагоги прошлого и современности имеют глубокие философские основания своих педагогических концепций. Поэтому большинство исследователей педагогического творчества особое внимание уделяют описанию и анализу философско-педагогических взглядов. Обнаружить философские истоки творчества, проследить духовное становление педагога – это значит осмыслить процесс формирования его индивидуальной деятельности.

Блестящим примером проникновения философских идей в отечественную педагогику служат философско-педагогические воззрения В.А. Сухомлинского.

Цель реферата – анализ взглядов В.А. Сухомлинского о профессии учителя.


Прочие статьи:

Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ II категории №28 в старшей группе. Группу посещают 19 детей, 8 из них, имеют речевые нарушения и посещают занятия логопеда на логопедическом пункте они и составили экспериментальную группу. В контрольную группу вошло также 8 детей из парал ...

Общие и конкретные закономерности процесса обучения
Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта. Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом. Закономерность цели ...

Использование в работе стихотворного ритма
Стихотворный ритм я постоянно использую в своей работе в оркестре. Упражнения по ритмодекламации, скороговорки, речевые игры со звучащими жестами – вот способы, которые очень помогают в развитии музыкально – ритмических способностей учащихся, в устранении дефектов речи, развитию артистических спосо ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru