Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Статьи об образовании » Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.

Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, и др.

Н.Д. Ватутина в своём пособии рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду.

Т.В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.

Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: каковы психолого-педагогические оптимизации успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ?

Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования -процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Предметом исследования является ДОУ и психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к нему.

Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:

- Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

- Характеристика дошкольного образовательного учреждения

- Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.

- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Задачи, решавшиеся нами в ходе исследования, потребовали применения соответствующих методов. Это был анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации), анкетирование, наблюдение и беседа.

Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если:

- будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада;

- будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы;

- будут учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья;

- будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.

Новизна курсовой работы заключается в том, что исследование проводилось на базе МДОУ «ЦРР – детский сад №221» города Краснодара в 1 младшей группе.

Результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую значимость для воспитателей детского сада.

Структура работы: работа состоит из титульного листа, задания, реферата, содержания, введения, двух разделов (первый раздел содержит 4 подраздела, второй раздел содержит 3 подраздела), заключения, список использованный источников, 5 приложений.

Исследование проводилась на базе МДОУ «ЦРР – детский сад №221» города Краснодара в 1 младшей группе.


Прочие статьи:

Иван Дмитриевич творчески работал с детьми
Есть в музыке бездумное начало, Призыв к свободе от земных оков. Она не зря лукаво обольщала Людей на протяжении веков. Ему дали руководить детским оркестром. И в детском доме он по настоящему увлекся музыкой. Ребят учил играть на музыкальных инструментах. В детдоме был свой духовой оркестр, и по в ...

Деятельность педагога-психолога по коррекции социального развития дошкольников с ЗПР
Изученные ранее особенности общения, присущие детям старшего дошкольного возраста с ЗПР, подтвердили необходимость целенаправленной коррекционно-педагогической работы по формированию социально-коммуникативных навыков этих детей. Е.С. Слепович определены основные направления коррекционной работы по ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для определения эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован следующий диагностический материал. Задание 1. Перед каждым ребенком положили 2 листа бумаги. На одном с нарисованы в ряд кружочки, на другом изображены семена. Экспериментатор: Это болотце с коч ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru