Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей

Цель: определить особенности привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; определить группу адаптации.

Организация исследования: работа проводилась на базе МДОУ “ЦРР – детский сад № 221” в 1 мл.гр. Педагогический процесс организуется в соответствии с программой Т.Н.Дороновой “Радуга”, с детьми работают воспитатели Беласова Н.И. и Зеленина Ю.В.

В 1-ой мл.гр. 28 детей, набор в группе начался 01.08.08г. Для проведения исследования выбрана подгруппа детей:

Белая Дарья, 2 года 5 месяцев

Козенов Даниил, 2 года

Мусина Елизавета, 2 года 6 месяцев

Кремезьон Жанна, 2 года 3 месяца

Тарасова Софья, 2 года

Ходоковский Тихон, 2 года 5 месяцев

Ардимеев Вадим, 2 года 2 месяцев

Макурин Олег, 2 года 6 месяцев

В ходе исследования проведено наблюдение поведения детей в период адаптации, беседы с воспитателями, родителями, психологом, мед.сестрой.

Характеристика поведение детей:

Даша Б. Эмоциональное состояние стабильное, навыки предметной деятельности сформированы, во взаимоотношении со взрослыми проявляет инициативу. Отлично влилась в коллектив.

Даниил К. Речь менее активная, в деятельности подражает взрослым, со взрослыми в общении не проявляет инициативы. С детьми малоактивен.

Лиза М. Эмоциональное состояние стабильное, навыки предметной деятельности сформированы; со взрослыми проявляет инициативу; речь активная. Во взаимоотношении с детьми сама проявляет инициативу.

Жанна К. Эмоциональное состояние нестабильное, навыки предметной деятельности сформированы; со взрослыми не всегда вступает в контакт, речь активная. Со сверстниками необщительна.

Соня Т. Эмоциональное состояние нестабильное, речь пассивная, в деятельности проявляет наблюдение за действиями взрослых и сверстников.

Тихон Х. Эмоциональное состояние стабильное, не общительный с детьми, часто рядом с воспитателем, речь плохо развита.

Вадим А. Эмоциональное состояние стабильное, речь активная, предметная деятельность слабо развита, во взаимоотношении со взрослыми – ответная реакция, с детьми – проявляет инициативу.

Олег М. Эмоциональное состояние- стабильное, речь активная, навыки предметной деятельности сформированы, во взаимоотношении со взрослыми проявляет инициативу. Со сверстниками неохотно взаимодействует.

В целом адаптация детей проходила неплохо. Оценка эмоционального состояния, деятельности детей, навыков взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, сна, речи детей позволили определить группы адаптации:

– к первой группе (сложная адаптация) относятся 2 человека;

– ко второй группе (средняя адаптация) относятся 3 человека;

– к третьей группе (легкая адаптация) относятся 3 человека.


Прочие статьи:

Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников
В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.), настольные печатные игры и словесные игры. Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников. Игры с предметами наиб ...

Характеристики мнемической деятельности учащихся коррекционных школ VIII вида
Перед рассмотрением собственно особенностей вербальной памяти умственно-отсталых учащихся, опишем память как психическое явление, а также выделим из этого описания важные для темы дипломного исследования моменты. Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие его повторное и ...

Организация опытно–экспериментальной деятельности по экологии с детьми в старшем дошкольном возрасте
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тес ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru