Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов

Статьи об образовании » Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов

Проблема мотивации педагогической деятельности актуальна в настоящее время, когда в литературных источниках данная проблема практически не освещена. Хотя ее изучением занимались И.А. Зимняя, Т.В. Габай и многие другие ученые. Требуют уточнения все вопросы и явления данной проблемы.

Я считаю, что данная проблема изучена в литературе очень слабо. Мотивация является основным фактором педагогической деятельности.

Актуальной проблемой в русле которой мы будем проводить свое исследование, будет мотивация педагогической деятельности. Наше исследование будет полезно в первую очередь сами педагоги начальных классов для оптимизации учебного процесса и отношений в классе. Во вторую очередь психологам-профконсультантам, с целью помочь молодежи сделать осознанный выбор профессии. В третью очередь – социальным работникам для проведения мероприятий, способствующих улучшению педагогической деятельности учителей начальных классов.

Мотивы педагогической деятельности учителей начальных классов бывают в двух аспектах: внутреннем и внешнем. Внутренний аспект – это когда для учителя имеет значение сама деятельность [3, c.280-283]. Внешние – это заработная плата, льготы, карьерный рост.

Известно, что в настоящее время в профессиональной деятельности многих учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы, потому что некоторых удовлетворяют внешние мотивы; кого-то в полной мере, кого-то в неполной мере, кого-то вообще не удовлетворяют.

Многие учителя берут дополнительную нагрузку: либо группу продленного дня, либо учеников, обучающихся по индивидуальной программе, некоторые работают в две смены. Карьерного роста тоже нет, максимальный 10-11 разряд единой тарифной сетки. Льготы за жилищно-коммунальные услуги учителям сельских школ компенсируют, городских школ – нет. Многие учителя занимаются репетиторством.

Цель данной курсовой работы – изучить мотивацию педагогической деятельности учителей начальных классов.

Объект работы – мотивация деятельности учителей начальных классов.

Предмет – мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов.

Известно, что педагогическая деятельность учителей начальных классов мотивирована в большей мере внутренними мотивами. В связи с этим можно предположить, что в педагогической деятельности учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы.

В своем исследовании мы опирались на теоретические и методологические принципы психологии:

1) Принцип сознания и деятельности

По мнению С.Л. Рубинштейна, сознание и деятельность равноправны.

2) Принцип детерминизма

3) Принцип развития.

При проведении исследования мы опирались на метод теста «Шкала мотивов профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана) и работы И.А. Зимней, Т.В. Габай, А.К. Марковой, Н.Л. Ланды, А.А. Реана, В.С. Талызиной, Н.В. Кузьминой.

Задачи исследования:

1) Теоретическая – систематизация данных по проблеме из литературных источников;

2) Практическая – изучение мотивации профессиональной деятельности учителей начальных классов.

Б.В. Ольшанский приводит такие данные– 62,8% учителей перегружены учебной работой, 16,3% мужей недовольны профессией жены-учительницы, 20,9% учителей страдают хроническими профессиональными заболеваниями, такими как близорукость, сколиоз позвоночника, заболевания верхних дыхательных путей, заболевания желудочно-кишечного тракта.


Прочие статьи:

Использование в работе стихотворного ритма
Стихотворный ритм я постоянно использую в своей работе в оркестре. Упражнения по ритмодекламации, скороговорки, речевые игры со звучащими жестами – вот способы, которые очень помогают в развитии музыкально – ритмических способностей учащихся, в устранении дефектов речи, развитию артистических спосо ...

Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г., Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное об ...

Методические разработкимероприятий по повышению экологической культуры младших школьников
Как известно, воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же – это процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека. На уроке решаются три задачи: обра ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru