Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов

Статьи об образовании » Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов

Проблема мотивации педагогической деятельности актуальна в настоящее время, когда в литературных источниках данная проблема практически не освещена. Хотя ее изучением занимались И.А. Зимняя, Т.В. Габай и многие другие ученые. Требуют уточнения все вопросы и явления данной проблемы.

Я считаю, что данная проблема изучена в литературе очень слабо. Мотивация является основным фактором педагогической деятельности.

Актуальной проблемой в русле которой мы будем проводить свое исследование, будет мотивация педагогической деятельности. Наше исследование будет полезно в первую очередь сами педагоги начальных классов для оптимизации учебного процесса и отношений в классе. Во вторую очередь психологам-профконсультантам, с целью помочь молодежи сделать осознанный выбор профессии. В третью очередь – социальным работникам для проведения мероприятий, способствующих улучшению педагогической деятельности учителей начальных классов.

Мотивы педагогической деятельности учителей начальных классов бывают в двух аспектах: внутреннем и внешнем. Внутренний аспект – это когда для учителя имеет значение сама деятельность [3, c.280-283]. Внешние – это заработная плата, льготы, карьерный рост.

Известно, что в настоящее время в профессиональной деятельности многих учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы, потому что некоторых удовлетворяют внешние мотивы; кого-то в полной мере, кого-то в неполной мере, кого-то вообще не удовлетворяют.

Многие учителя берут дополнительную нагрузку: либо группу продленного дня, либо учеников, обучающихся по индивидуальной программе, некоторые работают в две смены. Карьерного роста тоже нет, максимальный 10-11 разряд единой тарифной сетки. Льготы за жилищно-коммунальные услуги учителям сельских школ компенсируют, городских школ – нет. Многие учителя занимаются репетиторством.

Цель данной курсовой работы – изучить мотивацию педагогической деятельности учителей начальных классов.

Объект работы – мотивация деятельности учителей начальных классов.

Предмет – мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов.

Известно, что педагогическая деятельность учителей начальных классов мотивирована в большей мере внутренними мотивами. В связи с этим можно предположить, что в педагогической деятельности учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы.

В своем исследовании мы опирались на теоретические и методологические принципы психологии:

1) Принцип сознания и деятельности

По мнению С.Л. Рубинштейна, сознание и деятельность равноправны.

2) Принцип детерминизма

3) Принцип развития.

При проведении исследования мы опирались на метод теста «Шкала мотивов профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана) и работы И.А. Зимней, Т.В. Габай, А.К. Марковой, Н.Л. Ланды, А.А. Реана, В.С. Талызиной, Н.В. Кузьминой.

Задачи исследования:

1) Теоретическая – систематизация данных по проблеме из литературных источников;

2) Практическая – изучение мотивации профессиональной деятельности учителей начальных классов.

Б.В. Ольшанский приводит такие данные– 62,8% учителей перегружены учебной работой, 16,3% мужей недовольны профессией жены-учительницы, 20,9% учителей страдают хроническими профессиональными заболеваниями, такими как близорукость, сколиоз позвоночника, заболевания верхних дыхательных путей, заболевания желудочно-кишечного тракта.


Прочие статьи:

Социальное партнерство ДОУ и других общественных институтов социума
· в сфере образования развитие образования как открытой системы, гибко реагирующей на меняющиеся социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности; поддержание и улучшение качества образования на основе создания единого механизма обеспечения ...

Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения
Подготовка конкурентоспособного и востребованного на рынке труда специалиста требует большого педагогического мастерства. Классики отечественной педагогики считали проблему формирования педагогического мастерства одной из важнейших в обучении будущих преподавателей. Педагогическое мастерство — это ...

Выбор в основных психолого-педагогических концепциях
Появление в современном обществе свободы выбора – с одной стороны и постоянно меняющаяся социально-экономическая ситуация в стране, духовный хаос – с другой приводит к тому, что люди постоянно находятся в ситуации выбора. Это состояние свободы выбора и ответственности оказывается непривычным, диско ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru