При составлении программы для младшего школьного возраста (7-11 лет) учитывается необходимость смены упражнений, исключающих однообразие:
Силовые статические и с задержкой дыхания, а так же прыжки с большой высоты.
В среднем возрасте (12-15 лет) ограничивают применение силовых упражнений, которые могут задержать рост костей в длину. Рекомендуются упражнения на координацию, быстроту и выносливость в умеренных пределах.
В юношеском возрасте (16-18 лет) выполняются упражнения с определённой последовательностью: скоростные, на выносливость и в последнюю очередь силовые.
Во всех возрастных группах необходимо иметь ввиду отличительные особенности организма девочек (расположение органов малого таза, относительная слабость мышечной системы и др.), которые требуют соответствующего уменьшения общей нагрузки, ограничения упражнений в упорах на снарядах и прыжков с приземлением. На время менструаций девушек освобождают от занятий физкультурой.
Прочие статьи:
Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста с задержкой
психического развития
Изучение детей с задержкой психического развития приобрело в последнее время особую актуальность. Наблюдается тенденция увеличения количества детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Требования, предъявляемые к ребенку современной общеобразовательной школой, таковы ...
Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками
В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре-пять лет ребенок точно знает, что ему нужны другие дети, и яв ...
Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные
направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. ...