Особенности употребления сложных предложений учащимися 3 класса с общим недоразвитием речи

Статьи об образовании » Особенности употребления сложных предложений учащимися 3 класса с общим недоразвитием речи

Развитие познавательной деятельности учащихся, ее усложнение, углубление анализа требует использования более разнообразных и более точных средств выражения мысли в языке, увеличения объема предложений, усложнения их структуры прежде всего за счет использования сложных предложений, позволяющих наиболее полно выражать присоединение и сопоставление событий, причинно-следственные, целевые, условные и другие зависимости.

Только овладев основными структурными компонентами сложного предложения, в частности, освоив значение основных союзов, ребенок может абстрагировать и осмысливать отношения между предметами и явлениями, более глубоко вскрывать существенные объективные зависимости между вещами и субъектами, анализировать и оценивать поступки людей.

Овладение ребенком языковыми способами выражения смысловых отношений с помощью союзных синтаксических конструкций означает новую ступень в развитии его познавательной деятельности, когда он переходит он констатации явления к раскрытию его сущности, его связей с окружающим миром.

Актуальность работы заключается в том, что речевая деятельность учеников с ОНР в аспекте употребления сложных предложений изучена не в полной мере. В то же время в младшем школьном возрасте к 3-4 классу дети с нормальным развитием полностью овладевают сложными предложениями и могут свободно употреблять их как в устной, так и в письменной речи. дети с диагнозом ОНР отстают в речевом развитии от своих здоровых сверстников. При этом неумение употреблять сложные предложения не только ограничивает речевые возможности школьников с ОНР, но и создает определенные проблемы в учебной деятельности. К примеру, неспособность детей распознавать причинно-следственные связи может быть вызвана непониманием структуры сложного предложения.

Цель исследования – выявить особенности употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР.

Объект исследования – сложные предложения.

Предмет исследования - употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР.

Гипотеза исследования – у учеников 3-х классов с ОНР употребление сложных предложений развито недостаточно и нуждается в проведении коррекционной работы.

Задачи исследования:

1. Дать психолого-педагогическую характеристику детям с ОНР.

2. Рассмотреть специфику употребления сложных предложений младшими школьниками с ОНР.

3. Определить особенности коррекционной работы по развитию умения употреблять сложные предложения при ОНР.

4. Экспериментально проверить гипотезу.


Прочие статьи:

Обследование фонематического восприятия у детей с ФФНР
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти пу ...

Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения
Подготовка конкурентоспособного и востребованного на рынке труда специалиста требует большого педагогического мастерства. Классики отечественной педагогики считали проблему формирования педагогического мастерства одной из важнейших в обучении будущих преподавателей. Педагогическое мастерство — это ...

Гуманистическое мировоззрение как основа воспитания
В общем смысле гуманизм понимается как исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободе, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливост ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru