Проблема содержания общего образования, основные концепции его формирования. Факторы, принципы и критерии отбора содержания общего образования

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Проблема содержания общего образования, основные концепции его формирования. Факторы, принципы и критерии отбора содержания общего образования

Страница 2

фундаментализация СОО - интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей.

Рассмотренные принципы формирования СОО позволяют вычленить критерии отбора основ наук (по Бабанскому):

- целостное отражение в СОО задач гармоничного развития личности и формирование ее базовой культуры,

- научная и практическая значимость содержания, включаемого в основы наук,

- соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным возможностям учащихся того или иного возраста,

- соответствие объема содержания учебного предмета имеющемуся времени на его изучение,

- учет международного опыта построения СОО,

- соответствие СОО имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Народная сказка как средство нравственного воспитания младших школьников
нравственный воспитание школьник сказка Основным содержанием уроков литературного чтения в начальной школе, а особенно в первом классе, является устно народное творчество. Русские сказки – источник нравственных понятий и ценностных смыслов. Русская педагогика на протяжении многих веков отзывалась о ...

Общие и конкретные закономерности процесса обучения
Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта. Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом. Закономерность цели ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru