Проблема содержания общего образования, основные концепции его формирования. Факторы, принципы и критерии отбора содержания общего образования

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Проблема содержания общего образования, основные концепции его формирования. Факторы, принципы и критерии отбора содержания общего образования

Страница 2

фундаментализация СОО - интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей.

Рассмотренные принципы формирования СОО позволяют вычленить критерии отбора основ наук (по Бабанскому):

- целостное отражение в СОО задач гармоничного развития личности и формирование ее базовой культуры,

- научная и практическая значимость содержания, включаемого в основы наук,

- соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным возможностям учащихся того или иного возраста,

- соответствие объема содержания учебного предмета имеющемуся времени на его изучение,

- учет международного опыта построения СОО,

- соответствие СОО имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Сущность понятий «политехнические основы» и «технологическая подготовка»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...

Состояние проблемы развития речевой моторики у детей шестого года жизни в теории и практике педагогики
Полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности. Речь – это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигат ...

Эвристическая модель как основной компонент концепции реализации теории эстетического освоения мира учащимися
Предлагаемая нами эвристическая модель является динамичной и многоуровневой, выступает необходимой не только в качестве исходной теоретической разработки, концепции, исходного образца, но и в качестве действенного механизма формирования и развития программы исследования и реализации мироосваивающей ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru