Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей

Страница 2

Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Учитель ставит уч-ся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения.

Проверка домашних работ уч-ся. Позволяет изучать отношение школьников к учебной работе, качество усвоения знаний, наличие пробелов, степень самостоятельности при выполнении д/з.

Т.к. понятие метода многостороннее то метод обучения в каждом конкретном случае должен как бы конструироваться учителем. В любом процессе учебной деятельности всегда сочетаются несколько методов. Методы всегда как бы взаимопроникают друг в друга, характеризуя с разных сторон один и тот же педагогический процесс.

В дидактике установлена следующая закономерность: чем больше методов обучения использовано, тем более прочные результаты будут достигнуты в процессе обучения, причем за меньшее время.

Критерии выбора методов обучения:

1. Соответствие методов принципам обучения.

2. Соответствие целям и задачам обучения.

3. соответствие содержанию данной темы.

4. Соответствие учебным возможностям школьников: возрастным (физическим, психологическим); уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития); особенностям классного коллектива.

5.Соответствия имеющимся условиям и отведенному времени для обучения.

6. Соответствие возможностей самих учителей.

Опираясь на общие принципы обучения учитель должен иметь представление о том, когда рационально применять соответственные методы обучения, т.е. знать их сравнительные возможности.

8. Формы организации обучения в школе

Форма организации обучения – это ограниченное рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения.

Система форма современной организации обучения.

Индивидуальные занятия

Коллективно-групповые

Индивидуально-коллективные

-самообучение,

-репетиторство,

-гувернерство,

-семейное,

-тъютор,

-ментор.

-урок,

-лекция,

-семинар,

-экскурсия,

-конференция,

-олимпиада,

-деловая игра.

-погружение,

-творческие недели,

-научные недели,

-проекты.

Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы уч-ся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

Семинары. Семинарские занятия проводятся в старших классах при изучении гуманитарных предметов. Виды семинара: в форме докладов и сообщений; вопросно-ответная форма. Сущность семинара заключается в коллективном обсуждение предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных уч-ся под руководством учителя. Семинарскому занятию предшествует длительная подготовка. Сообщается план занятия, основная и дополнительная литература, намечается работа каждого ученика и класса в целом. Структура семинара – они начинаются с краткого выступления уч-ля (введение в тему), затем последовательно обсуждаются объявленные вопросы. В конце занятия учитель подводит итог, делает обобщение. Особой формой семинара является семинар-диспут. Его цель - формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческой позиции.

Практикумы или практические занятия. Применяются при изучении дисциплин естественнонаучного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки. Они проводятся в лабораториях и мастерских, в учебных кабинетах… работа строится в парах или индивидуально по инструкции или алгоритму, предложенному учителем. Способствуют решению задач трудовой подготовки шк-в

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Правильная постановка задач на уроке
Нередко активность учащихся на уроке снижается из-за того, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них: 1) Учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того, чтобы поставить задачу, которая должна быть решена ...

Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа
Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Инте ...

Особенности фонетико-фонематических расстройств у дошкольников со стертой дизартрией
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривает ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru