Изучение влияния сформированности психомоторных функций на уровень готовности к школе

Статьи об образовании » Формирование уровня готовности к школе » Изучение влияния сформированности психомоторных функций на уровень готовности к школе

Страница 1

Теоретический материал, изложенный в первой главе, послужил основой для разработки коррекционных упражнений повышения уровня готовности к школе ребенка через сформированность психомоторных функций.

Объект: познавательная сфера у младших школьников.

Предмет: сформированность психомоторных функций младших школьников.

Цель работы: изучить влияние сформированности психомоторных функций на уровень готовности к школе младших школьников.

Задачи работы:

1. Провести теоретический анализ проблемы, обзор литературы.

2. Выбрать и обосновать методики диагностики и интерпретации результатов.

3. Провести констатирующий замер уровня готовности к школе у младших школьников.

4. Составить на основе результатов констатирующей диагностики экспериментальную и контрольную группы

5. Провести психологическую коррекцию повышения уровня готовности к школе через психомоторные функции в экспериментальной группе.

6. Провести диагностический замер уровня готовности к школе у младших школьников.

7. Провести сравнительный анализ результатов исследования.

В соответствии с целями и задачами была выдвинута гипотеза о том, что простые упражнения и игры по совершенствованию мелкой моторики будут влиять на уровень готовности к школе в сторону улучшения.

Психологическая коррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологического развития или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. За основу коррекционных занятий были взяты упражнения по развитию тонкой моторики следующих авторов – Ген Г.Я., Сиротюк А.Л., Ильина М.Н., Савина Л.П.

Проведение эксперимента-исследования условно можно разбить на 3 этапа:

1 этап – проведение констатирующего замера, с целью выявления детей с низкой готовностью к школе; определение с экспериментальной группой;

2 этап – проведение упражнений по развитию психомоторных функций с целью повышения уровня готовности к школе ребенка;

3 этап – проведение диагностического замера с целью выявления изменений в уровне готовности к школе ребенка и сформированности психомоторных функций.

Для проведения констатирующего и диагностического замера была взята экспресс-диагностика готовности к школе (Е.К.Вархотова, Н.В.Дятло, Е.В.Сазонова), разработанная в г.Москве, в 1999 г.

Диагностика готовности к школе проходит в режиме индивидуального диалога психолога с ребенком и его родителем. В диагностический комплекс включены следующие тестовые процедуры:

1. Анкетирование родителей

Цель: сбор информации об особенностях физического и психического развития ребенка, о состоянии его здоровья, условиях воспитания (с кем дома, в детском саду и т.д.)

2. Беседа с ребенком

Цель: выявление общей осведомленности ребенка, особенностей его взаимодействия с незнакомым взрослым, особенностей поведения в ситуации проверки.

3. Выполнение ребенком субтестов:

Субтест 1. «Нелепицы»

Стимульный материал представляет собой рисунок, содержащий массу явных «нелепостей», т.е. вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны.

Основным результатом данного субтеста является способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения.

Субтест 2. Пространственно-арифметический диктант

Это задание позволяет диагностировать как сформированность навыков счета, так и некоторые психологические характеристики: умение ребенка ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ), умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти.

Субтест 3. Последовательные картинки

Аналогичный субтест применяется в тестах Бине-Симона и Векслера, он позволяет выявить уровень сформированности у ребенка причинно-следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи (умения построить связный последовательный рассказ).

Субтест 4. Геометрические фигуры

Этот субтест был включен в набор по просьбе учителей начальных классов. Он не только позволяет увидеть, насколько ребенок знаком с геометрическими фигурами, но и позволяет продиагностировать уровень его образного мышления, умения действовать по образцу и анализировать пространство.

Субтест 5. Аналогии

Задание направлено на исследование мышления, а именно, позволяет увидеть степень сформированности у ребенка способности делать умозаключения по аналогии.

- Окунь – рыба, а ромашка - …. ? (цветок)

- Морковь – огород, а грибы - …. ? (лес)

- Глаз – зрение, а уши - …. ? (слух) и т.д.

Субтест 6. Логопедический

Цель этого теста – в самом общем виде оценить особенности звукопроизношения и фонематического слуха (звуко-буквенного анализа) у ребенка. Субтест состоит из двух частей.

Часть 1. «Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты должен разделить их на части, хлопая в ладоши».

- самовар

- подушка и т.д.

Часть 2. Назови первый и последний звуки в словах:

- берет - атаман

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...

Подготовка учителя и учащихся к уроку
Успешное проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяется согласованной деятельностью учителя и учащихся, которая в свою очередь зависит от подготовки их к уроку. Тщательная подготовка к уроку особенно необходима для молодых учителей, не имеющих достаточного опыта педагогичес ...

Психолого-педагогические основы формирования мотивации в процессе обучения
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положит ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru