Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей

Страница 3

Консультации. Как правило, эпизодические, т.к. организовываются по мере необходимости. различают текущие, тематические, обобщающие консультации. Консультации в школе обычно групповые, реже индивидуальные. Иногда выделяется специальный день для консультаций.

Экскурсия – это специальное учебно-воспитательное занятие, перенесенное на предприятие, в музей, на выставку, в поле… Во время экскурсии наряду с наблюдениями уч-ся используется рассказ, беседа, демонстрация и другие методы. Они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью. Экскурсия может быть: производственная, природоведческая, краеведческая, литературная, географическая. Экскурсия – ванное звено в целостном педагогическом процессе. Она может занимать от 40-80 минут до 2-2,5 часов.

Факультатив. Его основная задача – углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов уч-ся, проведение планомерной профориентационной работы. Факультатив работает по определенной программе, к-я не дублирует учебную.

Дополнительные занятия. Проводятся с отдельными уч-ся или группой уч-ся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработке умений и навыков, удовлетворению повышенного интереса к учебному предмету.

Олимпиады, конкурсы, выставки. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности уч-ся и развитие их творческой состязательности в изучении математике, физике, химии, языка и лит-ры, а также в техническом моделировании проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского творчества.

Учебная конференция. Конференции могут проводиться по всем предметам и в то же время далеко выходить за рамки учебных программ. В них могут принимать участие уч-ся, учителя представители производства, участники войны, ветераны труда.

"Погружение" - спаренные уроки или циклы уроков, позволяющие создать лучшие условия для реализации полного цикла УПД.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Выявление уровня умения самостоятельно применять усвоенные знания в условиях дидактической игры
Выбор детей данного возраста носил не случайный характер, т.к. работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является частью их общей подготовки к школе. Формирование элементарных математических представлений способствует развитию тех качеств, которые ...

Плюсы и минусы школьной формы
Плюсы и минусы школьной формы: Детские психологи считают, что мода на строгие костюмы имеет свои положительные и отрицательные стороны. Форма - это знак твоей принадлежности к группе, определенному социальному статусу; В этом смысле форма помогает создавать корпоративную культуру. Отсутствие формы ...

Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru