Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности. Поэтому воспитание правосознания у школьников становится одной из задач школы и воспитателей.
Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими лицами и гражданами конкретного государства. Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость школьников.
Только в условиях сочетания правовых и нравственных норм и правил поведения народ становится законопослушным, дисциплинированным и исполнительным.
Важнейшими задачами школы и каждого классного руководителя, воспитателя являются:
ознакомление учащихся с правовыми актами государства;
воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;
привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.
Прочие статьи:
Методика
выявления комфортности детей дома с помощью теста тревожности
С целью выявления комфортности детей дома использовался тест тревожности. Этот тест применяется для детей младшего школьного возраста, однако он подходит для детей 12-13 лет с нарушениями интеллекта. Экспериментальный материал - 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ...
Практическое изучение деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений
социального развития дошкольников с ЗПР
Изучив и проанализировав научную литературу по заявленной теме, выделив особенности социального развития детей дошкольного возраста с ЗПР, приступили к практической части исследования. Выявление особенностей процесса социального развития детей с ЗПР осуществлялось на базе детского сада компенсирующ ...
Понятие педагогической импровизации, ее сущность и содержание
Анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что среди исследователей нет единства мнений на определение сути педагогической импровизации, так же как нет единой модели построения системы целенаправленной подготовки к ней . Импровизация в педагогической деятельности обладает своей спе ...