Особенности организации правового воспитания в 5-9 классах общеобразовательной школы

Статьи об образовании » Особенности организации правового воспитания в 5-9 классах общеобразовательной школы

В последние годы в современной России происходят глубокие изменения во многих сферах жизни общества, трансформируются общественные отношения, пересматривается система ценностей и приоритетов.

Беспрецедентный динамизм нашего времени, быстрая смена технологий, постоянная потребность в новых знаниях породили новую качественную проблему - формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным.

"Важнейшее направление гражданского воспитания - формирование опыта гражданского действия, позволяющего человеку практически реализовать свои возможности в обществе".

Задача системы образования заключается в том, чтобы предоставить любому учащемуся широкие возможности выбора своего пути, научить его свободно двигаться в пространстве идей, в мире образов, развить его мышление и эмоциональное восприятие действительности, помочь ему вырабатывать целостный взгляд на мир, формироваться в полноценного гражданина своей страны.

В настоящее время многие школы в самых разных географических точках России, многие учителя и авторы учебно-методических комплектов стараются выстроить систему гражданско-правового образования. Какова же современная идея, на которую и учителя, и школы, и Министерство образования, и общественные организации ищут ответ?

Человек, общество и государство нуждаются в гражданско-правовом образовании, оно необходимо, если мы и в самом деле хотим жить в правовом государстве. Если строить гражданское, правовое общество, то надо прежде всего начинать с детей. Только в детей сегодня можно заложить чувство собственного достоинства, своих прав и своей ответственности. Сегодня в школах уже начата работа по разъяснению прав ребенка, а так как учитель ближе всего к ребенку, то в первую очередь, нужно организовать работу по формированию правового сознания, правовой культуры у учителей-предметников, классных руководителей.

И неслучайно ООН поддерживает создание в регионах центров содействия развитию образования в области прав человека. Таких регионов по России пока семь. В рамках данного проекта организованы обучающие семинары для учителей, которые в дальнейшем являются "проводниками" правового, гражданского воспитания в школе.

Работа со школьными учителями создает возможность максимального охвата школьников. Школьные учителя заинтересованы в такой деятельности, но, как правило, не обладают временем и соответствующими методиками.

Поэтому семинары, проводимые при поддержке ООН, предназначенные для освещения общих проблем правового образования и гражданского воспитания, имеют огромное практическое значение. На таких семинарах педагогам дают возможность понять, как, уважая права ребенка, обходиться с разными категориями детей и родителей, как помочь им осознать, что такое твое личное право, как оно совмещается с правами других людей и обязанностями перед обществом в целом. Более того, на таких семинарах учителя не только получают знания в области прав человека, но и разрабатывают свои проекты по внедрению правового и гражданского сознания в школах.

Теоретико-методологическое направление предполагает накопление методологических разработок данной тематики, ознакомление с опытом мировых и отечественных практик, проведение исследовательских работ. Педагогами временной творческой группы формируется банк данных, и разрабатываются психологические и комплексные тесты по проблемам гражданского, правового воспитания; выявляются гражданские интересы и предпочтения школьников; формируется банк данных гражданских характеристик учащихся.

Частно-дидактическое направление предусматривает формирование у школьников активной жизненной позиции. В рамках этого направления учащиеся знакомятся со спецификой и правовой обеспеченностью будущей профессии, проводят исследования, разрабатывают проекты по выбранным темам под руководством опытных педагогов, научных руководителей.

Психолого-педагогическое поддерживание реализуется в оказании правовых услуг, в формировании привычки выполнять правовые предписания, в проведении тренингов по самоопределению.

Деятельность временной творческой группы по проблеме гражданского становления личности приобретает особую актуальность в условиях модернизации образования, предусматривающей совершенствование общественно-государственной системы гражданского, правового и патриотического воспитания детей и молодежи. Развивая свою деятельность в трех обозначенных направлениях, временная творческая группа призвана играть роль координирующего центра в гражданском и правовом воспитании школьников.


Прочие статьи:

Методика и организация исследования подвижных игр на физическое воспитание младших школьников
В работе использованы следующие методы иcследования: 1. анализ научно-методической литературы 2. анкетирование 3. педагогическое наблюдение 4. изучение состояния осанки у детей 5. обработка данных экспериментально-исследовательской работы Анализ научно-методической литературы способствовал обоснова ...

Психолого-педагогическая характеристика старшегодошкольного возраста
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возр ...

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли
1. Усиление базового образования. Базис – обязательный минимум содержания образования. В США базис состоит – англ. яз., литературы, математики, соц.науки, компьютерная техника, естествознание. Все остальное по выбору. В Англии – англ., лит-ра, религия, математика. По выбору до 1000 предметов. К 60 ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru