Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые инженерно-технические и другие решения
Формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей, потребностей, научного мировоззрения, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе, здорового образа жизни.
Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, интеллигентности.
Ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.
Привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления.
Сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи.
Приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетской солидарности и корпоративности.
Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса, учебной и научной работы;
Создание гуманитарного пространства – условий для освоения студентом материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом
Создание среды творческого, интеллектуального, культурного общения, способствующей самоопределению, самоутверждению и самореализации личности студента;
Создание условий для актуализации научно-исследовательского потенциала студенчества (в т.ч. проведение молодежных студенческих конференций по научным, культурным и общественным проблемам современности).
Высокий уровень духовности, обуславливающий поведенческие и побуждающие мотивы, позволит возродить российскую интеллигенцию, обладающую сознанием гражданского долга и гражданского достоинства, личной ответственности перед людьми, гуманизма, культуры, свободы совести и вероисповедания.
Нравственность предполагает наличие внутренней принятой человеком общественной морали, регулирующей его поведение, опирающейся на мировоззрение, совесть, ответственность, справедливость, честность, долг, добродетель и сострадание. Процесс нравственного воспитания в вузе предполагает организацию помощи студентам в преодолении и разрешении ими тех или иных жизненных проблем, конфликтов и т.п. в рамках принятых общественных норм
Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Гражданский долг проявляется в отношении человека к своим правам и обязанностям.
Патриотическое воспитание связано прежде всего с формированием у молодежи российского национального самосознания, включая патриотические чувства и настроения.
Формирование правосознания студента – сложный и длительный процесс, требующий творческого подхода всего коллектива вуза, готовности, желания и умения всех и каждого бороться за укрепление общественной дисциплины и правопорядка в университете и обществе, за искоренение негативных явлений в жизни университета и российского общества.
Эстетическое воспитание предполагает, прежде всего, формирование устойчивой потребности у обучаемых постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества. В результате эстетического воспитания должны быть сформированы способности к эмоционально-чувственному восприятию художественных произведений, пониманию его содержания и сущности через приобщение студента к миру искусства во всех его проявлениях, умение противостоять влиянию "массовой" культуры низкого эстетического уровня.
Экологическое воспитание связано с формированием у студентов экологического сознания, включающего совокупность взглядов и идей о проблемах оптимального соотношения взаимодействия общества и природы в соответствии с конкретными жизненными потребностями людей и возможностями природы. Воспитание в этой сфере нацелено на изменение технократического стиля мышления и создание эмоционально-психологической установки на отношение к природе не только как к источнику сырьевых ресурсов, но как к среде обитания, обеспечивающей социальный и культурный прогресс человечества.
Прочие статьи:
Цели и задачи формирования универсальных учебных действий, направленных
на литературное образование младших школьников
Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Таким образом, в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формируется интерес и любовь к книге, т.е. ребенок успешно формируется как читател ...
Особенности психологических познавательных
процессов младшего школьника
Основной особенностью младших школьников является слабость произвольного внимания, поэтому требуется близкая мотивация. Ребенок может долго сосредотачиваться на неинтересной или трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непрои ...
Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках по
предмету "Человек и мир"
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят сво ...