Цели и задачи внеучебной работы со студентами

Страница 1

Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые инженерно-технические и другие решения

Формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей, потребностей, научного мировоззрения, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе, здорового образа жизни.

Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры

Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, интеллигентности.

Ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

Привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления.

Сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи.

Приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетской солидарности и корпоративности.

Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса, учебной и научной работы;

Создание гуманитарного пространства – условий для освоения студентом материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом

Создание среды творческого, интеллектуального, культурного общения, способствующей самоопределению, самоутверждению и самореализации личности студента;

Создание условий для актуализации научно-исследовательского потенциала студенчества (в т.ч. проведение молодежных студенческих конференций по научным, культурным и общественным проблемам современности).

Высокий уровень духовности, обуславливающий поведенческие и побуждающие мотивы, позволит возродить российскую интеллигенцию, обладающую сознанием гражданского долга и гражданского достоинства, личной ответственности перед людьми, гуманизма, культуры, свободы совести и вероисповедания.

Нравственность предполагает наличие внутренней принятой человеком общественной морали, регулирующей его поведение, опирающейся на мировоззрение, совесть, ответственность, справедливость, честность, долг, добродетель и сострадание. Процесс нравственного воспитания в вузе предполагает организацию помощи студентам в преодолении и разрешении ими тех или иных жизненных проблем, конфликтов и т.п. в рамках принятых общественных норм

Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Гражданский долг проявляется в отношении человека к своим правам и обязанностям.

Патриотическое воспитание связано прежде всего с формированием у молодежи российского национального самосознания, включая патриотические чувства и настроения.

Формирование правосознания студента – сложный и длительный процесс, требующий творческого подхода всего коллектива вуза, готовности, желания и умения всех и каждого бороться за укрепление общественной дисциплины и правопорядка в университете и обществе, за искоренение негативных явлений в жизни университета и российского общества.

Эстетическое воспитание предполагает, прежде всего, формирование устойчивой потребности у обучаемых постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества. В результате эстетического воспитания должны быть сформированы способности к эмоционально-чувственному восприятию художественных произведений, пониманию его содержания и сущности через приобщение студента к миру искусства во всех его проявлениях, умение противостоять влиянию "массовой" культуры низкого эстетического уровня.

Экологическое воспитание связано с формированием у студентов экологического сознания, включающего совокупность взглядов и идей о проблемах оптимального соотношения взаимодействия общества и природы в соответствии с конкретными жизненными потребностями людей и возможностями природы. Воспитание в этой сфере нацелено на изменение технократического стиля мышления и создание эмоционально-психологической установки на отношение к природе не только как к источнику сырьевых ресурсов, но как к среде обитания, обеспечивающей социальный и культурный прогресс человечества.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей
Цель: определить особенности привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; определить группу адаптации. Организация исследования: работа проводилась на базе МДОУ “ЦРР – детский сад № 221” в 1 мл.гр. Педагогический процесс организуется в соответствии с программой Т.Н.Дороновой ...

Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...

Эффективность социально-педагогической теории освоения мира учащимися в системе дополнительного образования детей
Организованная опытно-поисковая работа по проверке условий эффективности освоения мира учащимися осуществлялась на базе ряда учреждений дополнительного образования г.Оренбурга ( ЦЭВД, Школа «Вдохновение», ЦВР «Подросток»), г.Новотроицка (Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ), г.Магнит ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru