Материал: одинаковые, но разных размеров игрушки: зайчики, куклы, мальчики.
Ход игры: игрушки расставлены по полочке, около которой стоит продавец - один из детей. Педагог рассказывает, как сделать покупку в магазине игрушек: выбрать игрушку, описать ее, не называя. Если покупатель правильно опишет предмет, он получает свою покупку. Педагог следит за тем, чтобы участники правильно формировали высказывания.
Игры при закреплении приемов сложения и вычитания.
В классе, при закреплении приемов прибавления и вычитания в пределах 10 эффективны такие дидактические игры, как "Математическая рыбалка", "Лучший летчик", "Самый лучший почтальон", "математический футбол" и другие.
При изучении нумерации чисел в пределах 20 - игра "Лучший следопыт", "Математическая эстафета".
При закреплении приемов вычитания в пределах 20 "Определи маршрут самолета", "Путешествие по городам".
При изучении табличного деления и умножения "Быстро сосчитайте", "Множители".
"Прочитай пожелания морского льва".
Цель: закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.
Ход игры: морской лев, подбрасывает шарики в воздух, образовав из них 4 "букета". Каждый шарик зашифрован буквой. Дети располагают буквы в порядке решения круговых примеров, начинается с того из них, ответ которого равен единице.
Затем они читают слова в каждом "букете" из шариков, двигаясь слева, вверх, направо и вниз.
Игры по формированию геометрических понятий.
"Команда внимательных".
Цель: совершенствовать знания по теме "Геометрический материал", формировать умение активно оперировать геометрическими понятиями, развивать внимание, память, чувство коллективизма.
Ход игры: на доске вывешены 3 таблицы. Детям предлагается хорошо рассмотреть их и запомнить расположение геометрического материала. От каждой команды к доске приглашается по одному человеку.
Логические задачи и упражнения в устном счете.
На уроках математики в начальной школе необходимо вести работу по формированию логического мышления, используя логические задачи и упражнения.
Логические упражнения позволяют детям на доступном математическом материале с использованием жизненного опыта выстраивать правильные математические суждения. Без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. Правильность суждения обеспечивается тем, что на страже ее находится учитель-организатор и руководитель. Под его руководством путем упражнений дети практически знакомятся с применением логических приемов.
Назначение логических задач и упражнений состоит в активизации умственной деятельности ребят, в ожидании процесса обучения "умственной гимнастики".
Стоя лицом к классу, они называют по памяти расположение фигур, точек, линий и т.д. на каждой таблице остальные проверяют правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры подсчитываются жетоны. И определяют команду-победительницу. Количество отвечающих детей можно увеличить, тогда подсчитывается общее количество жетонов на все ответы.
"Придумай рисунок"
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение видеть в предметах их форму, формировать творческое воображение.
Ход игры: учитель рисует на доске четыре геометрические фигуры.
Например, такие:
Затем предлагает их нарисовать у себя в тетрадях и обращается к детям: "Подумайте, что можно дорисовать из каждой из этих фигур.
Чтобы превратить ее в рисунок. Сначала нарисуйте все в своих тетрадях, а потом желающие выйдут к доске и покажут, как они справились с этой задачей.
1. Ответив на вопрос задачи:
"На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 4 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?" Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Неправильно сформулирован вопрос к задаче. На вопрос ответить нельзя).
2. Сегодня цифра спряталась в дне недели, который предшествует субботе. Какая это цифра? Какая тема урока? (Цифра и число 5).
3. Внимательно посмотрите на запись и найдите лишнее число:
1,3,9,11,7,5. Определите тему урока. (Двузначные числа).
4. Задание способствует развитию наглядно-действенного мышления. Сначала учащиеся выполняют все действия практически, затем производят перестановку карточек мысленно. Постепенно количество карточек и перестановок.
Прочие статьи:
Культурно–гигиенические навыки, их значение в развитии
ребенка
Ребенок с момента рождения является социальным существом, ведь уход за ним направлен на введение его в мир взрослых, хотя родители и педагоги не всегда это осознают. Одеяло, соска, пеленка и прочие предметы – объекты, с помощью которых взрослый вводит малыша в социальный мир. С помощью этих предмет ...
Эмоции
Эмоции - особый класс субъек-х псих-х сост-ий, отраж-х в форме непосред-х переживаний, ощущений приятного или непри-го, отн-ия чел-ка к миру и людям, процессы и рез-ты его практич-ой деят-ти. К классу эмоции отн-ся настроение, чув-ва, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Б ...
Развивающая среда как педагогическое условие развития
мышления детей старшего дошкольного возраста
Безусловно, что развитие ребенка должно происходить в определённых условиях, в определенной среде. Важным педагогическим условием развития мышления детей является развивающая среда. Развивающая среда - это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно ...