Дидактические игры

Страница 3

увеличивается.

Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону:

В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.

   

Какое наименьшее количество палочек нужно переломить, чтобы убрать мусор из совочка?

2.2 Уроки - путешествия.

Целесообразно проводить различные уроки-путешествия. Такие как "В цирке", "Веселые страты", "Плывем к Робинзону Крузо", "В зоопарке", "Полет в космос" и др.

В игру задания превращает их проведения - эмоциональность, непринужденность, занимательность.

В этих путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное огромнейший эффект - ни одного зевающего на уроке!

Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют, доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.

Приведем фрагмент одного из уроков - путешествий.

"В цирке" -

Цель:

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Оборудование:

Рисунки артистов цирка, которые вывешиваются в ходе игры.

На доске записи примеров.

У каждого ученика билет в цирк.

На первом ряду - билеты зеленого цвета, на них записаны разные примеры, но ответы у них одинаковые.

На втором ряду - билеты голубого цвета с ответом 12.

На третьем ряду - билеты желтого цвета с ответом 13.

Ход путешествия:

Учитель обращается к классу, говорит:

Мы приглашены на цирковое представление. У каждого из вас есть входной билет, но входить будем рядами.

Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои пригласительные билеты (примеры) и хором назовите свой ответ.

Итак, Ребята, рассаживайтесь поудобнее.

Соблюдая правила культурного поведения, дети приветствуют артистов цирка. Представление начинается.

Встречайте Зебру!

(Дети хлопают в ладоши)

Где вы ее могли видеть?

(На проезжей части - указатель перехода для пешеходов)

Почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

(Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотичного животного)

Для чего нужна такая разметка?

(Для контраста)

Итак, Зебра предлагает вам перейти, а для этого нужно правильно решить примеры.

12 - 5 13 - 9

8 + 3 14 - 8

6 + 7 9 + 5

А сейчас на арену цирка выезжает косолапый Мишка. Хотя его и называют косолапым, посмотрите, как он умеет крутить педали! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начинает свой путь?

13 - 9

13 - 7 13 - 8

14 - 5

8 + 5 14 - 7

8 + 6

Поздравьте Мишутку с успешным выступлением!

(Дети хлопают в ладоши)

Внимание! А сейчас на арене Слоненок! Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, если вы справитесь с заданием.

12 - * = 8

* - 6 = 9

15 - 8 = *

* - 5 = 7

9 + * = 12

Молодцы! Правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг!

А сейчас на арену цирка выходит знаменитый Маг!

Я узнал, - говорит он, - что вы учитесь в школе и очень хорошо умеете считать, думать, соображать. Так ли это? Я хочу проверить вашу сообразительность:

1. Определите, сколько мне лет. А лет мне столько, сколько изображено на картинке (показывает изображение сороки), только без последнего знака. Сколько же мне лет? (40)

2. Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках 3кг. Какова ее масса, если она стоит на четырех лапках?

Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Организация и методика выполнения проектов в образовательном процессе начальной школы
В настоящее время происходит перевод системы образования из системы, осуществляющей процесс усвоения совокупности предметных знаний, в систему, работающую на формирование определенных качеств личности младших школьников, задаваемых на данном этапе развития общества. Использование деятельностных фор ...

Эффективность социально-педагогической теории освоения мира учащимися в системе дополнительного образования детей
Организованная опытно-поисковая работа по проверке условий эффективности освоения мира учащимися осуществлялась на базе ряда учреждений дополнительного образования г.Оренбурга ( ЦЭВД, Школа «Вдохновение», ЦВР «Подросток»), г.Новотроицка (Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ), г.Магнит ...

Роль дидактических игр и лексических упражнений в обогащении, закреплении и активизации словаря
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru