Закономерности и принципы воспитательного процесса

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Закономерности и принципы воспитательного процесса

Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами.

Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса.

Метопринципы.

Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на ребенка, на его личность.

Принцип природосообразности. 1- человек рассматривается как часть природы, в воспитании необходимо сближение развития и жизни детей с жизнью природы. В современном мире это воспитание в детях ответственности за сохранение экологии. 2- учет пола ребенка, его половозрастных особенностей.

Принцип культуросообразности – учет культуры традиций народа, страны, региона в котором живет ребенок. Учет места и времени где родился ребенок (эпоха).

Рожков, Байбородова.

Зак-ти пед-го восп-ия:

воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.

единство образования и воспитания. Обучение всегда носит воспитательный характер.

целостность воспитательного влияния

Принципы воспитания.

пр-п гуманистической ориентации воспитания.

пр-п социальной адекватности воспитания, оно должно соответствовать условиям жизни ребенка.

индивидуализация воспитания.

пр-п социального закаливания детей, т.е. создание трудностей для того чтобы ребенок был в жизни к ним готов.

пр-п создания воспитательной среды предполагает, что воспитательный процесс всеобъемлющий (не только личность воспитывает личность, но и среда).

ІІ. Харламов, Подласый, Пидкасистый, Бабанский.

Принципы:

Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью к ней (Макаренко).

Сочетание педагогического управления и развитие инициативы и самостоятельности детей.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Опора на положительное в человеке.

Увлечение детей перспективой, создание ситуации ожидания «завтрашней радости» (Макаренко).

Воспитание в деятельности, в труде (Макаренко).

Воспитание в коллективе (Макаренко).

Пр-п связи воспитания с жизнью и производственной практикой.

Согласованность требований школы, семьи и общественности.

Пр-п сочетания прямых и // педагогических действий; воспитатель воздействует на коллектив, а коллектив на личность (Макаренко).


Прочие статьи:

Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся
Содержание работы по развитию вербальной памяти направлено на развитие ориентировочно - познавательной деятельности, на взаимосвязь между основными компонентами ментальной деятельности: действием, словом и образом. На занятиях по развитию вербальной памяти можно выделить следующие задачи: I. Создан ...

Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения
Как мы уже упоминали, эффективность – это сложная экономическая категория. В ней отражается одна из важнейших сторон функционирования общественного производства – результативность. Мы выделили как экономическую так и социальную эффективность. И тот и другой вид эффективности определяется набором оп ...

Цели и содержание нравственного воспитания учащихся младшего школьного возраста
Нравственное воспитание – это составная часть единого процесса общественного воспитания. Необходимость регулирования обществом поведения людей включает две взаимосвязанные задачи: во-первых, выработку нравственных требований, которые находят отражение и получают обоснование в моральном сознании общ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru