Закономерности и принципы воспитательного процесса

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Закономерности и принципы воспитательного процесса

Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами.

Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса.

Метопринципы.

Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на ребенка, на его личность.

Принцип природосообразности. 1- человек рассматривается как часть природы, в воспитании необходимо сближение развития и жизни детей с жизнью природы. В современном мире это воспитание в детях ответственности за сохранение экологии. 2- учет пола ребенка, его половозрастных особенностей.

Принцип культуросообразности – учет культуры традиций народа, страны, региона в котором живет ребенок. Учет места и времени где родился ребенок (эпоха).

Рожков, Байбородова.

Зак-ти пед-го восп-ия:

воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.

единство образования и воспитания. Обучение всегда носит воспитательный характер.

целостность воспитательного влияния

Принципы воспитания.

пр-п гуманистической ориентации воспитания.

пр-п социальной адекватности воспитания, оно должно соответствовать условиям жизни ребенка.

индивидуализация воспитания.

пр-п социального закаливания детей, т.е. создание трудностей для того чтобы ребенок был в жизни к ним готов.

пр-п создания воспитательной среды предполагает, что воспитательный процесс всеобъемлющий (не только личность воспитывает личность, но и среда).

ІІ. Харламов, Подласый, Пидкасистый, Бабанский.

Принципы:

Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью к ней (Макаренко).

Сочетание педагогического управления и развитие инициативы и самостоятельности детей.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Опора на положительное в человеке.

Увлечение детей перспективой, создание ситуации ожидания «завтрашней радости» (Макаренко).

Воспитание в деятельности, в труде (Макаренко).

Воспитание в коллективе (Макаренко).

Пр-п связи воспитания с жизнью и производственной практикой.

Согласованность требований школы, семьи и общественности.

Пр-п сочетания прямых и // педагогических действий; воспитатель воздействует на коллектив, а коллектив на личность (Макаренко).


Прочие статьи:

Организация учебной деятельности учащихся на уроке
В ходе урока учитель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную. Организация учебной работы учащихся на уроке в советской школе теснейшим образом связана с формированием и укреплением классного кол ...

Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...

Выявление взаимосвязи коммуникативно-педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей
С целью нахождения взаимосвязи педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей нами были найдены значения данных полученных в ходе исследования и определена их значимость. Результаты представлены в таблице 1. Таблица 1 Значение ранговой корреляции педагогических ошибок и конфлик ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru