Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами.
Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса.
Метопринципы.
Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на ребенка, на его личность.
Принцип природосообразности. 1- человек рассматривается как часть природы, в воспитании необходимо сближение развития и жизни детей с жизнью природы. В современном мире это воспитание в детях ответственности за сохранение экологии. 2- учет пола ребенка, его половозрастных особенностей.
Принцип культуросообразности – учет культуры традиций народа, страны, региона в котором живет ребенок. Учет места и времени где родился ребенок (эпоха).
Рожков, Байбородова.
Зак-ти пед-го восп-ия:
воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.
единство образования и воспитания. Обучение всегда носит воспитательный характер.
целостность воспитательного влияния
Принципы воспитания.
пр-п гуманистической ориентации воспитания.
пр-п социальной адекватности воспитания, оно должно соответствовать условиям жизни ребенка.
индивидуализация воспитания.
пр-п социального закаливания детей, т.е. создание трудностей для того чтобы ребенок был в жизни к ним готов.
пр-п создания воспитательной среды предполагает, что воспитательный процесс всеобъемлющий (не только личность воспитывает личность, но и среда).
ІІ. Харламов, Подласый, Пидкасистый, Бабанский.
Принципы:
Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью к ней (Макаренко).
Сочетание педагогического управления и развитие инициативы и самостоятельности детей.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Опора на положительное в человеке.
Увлечение детей перспективой, создание ситуации ожидания «завтрашней радости» (Макаренко).
Воспитание в деятельности, в труде (Макаренко).
Воспитание в коллективе (Макаренко).
Пр-п связи воспитания с жизнью и производственной практикой.
Согласованность требований школы, семьи и общественности.
Пр-п сочетания прямых и // педагогических действий; воспитатель воздействует на коллектив, а коллектив на личность (Макаренко).
Прочие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем ОНР) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, при нормальном слухе и относительно сохран ...
Методические условия реализации метода проектов при обучении
русскому языку в начальных классах
Специальная работа учителя по обученности проектной деятельности способствует успешному усвоению детьми учебной программы. Для выяснения уровня готовности к проектной деятельности у младших школьников был проведен эксперимент, в котором участвовали ученики 4 класса МОУ СОШ №38 г. Комсомольска-на-Ам ...
Формы и методы экологического образования дошкольников
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...