Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных систем

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных систем

Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка.

Понятие «воспитательная система», по мнению В.А.Караковского, отражает один из наиболее фундаментальных факторов пед-ой деят-ти: школа предстает как целостный социальный организм, имеющий собственную логику функционирования и развития, в котором происходят процесс саморегуляции и самоорганизации.

Организационно-методические основы школы как воспитательной системы таковы:

- единая концепция развития школы, ее устав и программа, пакет основных документов;

- структура внутришкольного управления – деятельность администрации, педагогического совета, совета школы, различных органов педагогического, родительского и ученического самоуправления…

- общешкольные традиции, основные дела, функционирование общешкольных организаций, объединений.

- назначение и воспитательные функции каждого субъекта пед-го процесса.

- планирование (перспективное, календарное) в современной школе.

- анализ результатов и внедрение их в дальнейшую практику.

- научно-методическое обеспечение школы как воспитательной системы.

В структуре воспитательной системы выделяют следующие компоненты:

- цели, совокупность идей, для реализации которых она создается.

- деятельность, обеспечивающая ее реализацию.

- субъекты деят-ти, ее организующие и в ней участвующие.

- рождающиеся в деят-ти и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность.

- среда системы, освоенная школьным коллективом.

- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему.

- развитие этой системы.


Прочие статьи:

Анализ письменных работ учащихся 5 и 6 классов МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г. Вологды на предмет соблюдения лексических норм
В ходе педагогической практики в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г.Вологды были проанализированы письменные работы учащихся 5 и 6 классов с целью выявления ошибок, связанных с нарушением лексических норм русского языка. В 5 классе было проверено 25 тетрадей по развитию речи. В течение ...

Характеристики мнемической деятельности учащихся коррекционных школ VIII вида
Перед рассмотрением собственно особенностей вербальной памяти умственно-отсталых учащихся, опишем память как психическое явление, а также выделим из этого описания важные для темы дипломного исследования моменты. Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие его повторное и ...

Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивном ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru