Анализ системы профориентационной работы школы №84

Страница 1

В результате анализа документации по планированию и проведению профориентационной работы школы и беседы с педагогами-психологами школы нами были выделены ключевые цели, методы и содержание системы профориентационной работы школы.

Система профориентационной работы школы анализировалась нами с точки зрения основных параметров, выделенных в пункте 3.3.

Цели профориентационной работы в школе №84, выделенные в результате анализа документов о проводимых мероприятиях и беседы с педагогами:

Инициация активной жизненной позиции учащихся, становление активности, самостоятельности и ответственности.

Помощь учащимся в осознании необходимости осознанного личного выбора из нескольких вариантов в различных жизненных ситуациях, осознать свою личную ответственность за сделанный выбор.

Инициация детской активности, направленной на совершение проб и профессиональное самоопределение через предпрофильную подготовку.

Появление у старшеклассников образа будущего.

Формирование целей, направленных в будущее.

Построение индивидуальной образовательной траектории.

Уровни профориентационной работы школы №84:

Проблема решается вместе со старшеклассником (диалог, взаимодействие, сотрудничество).

Постепенное развитие у старшеклассника готовности к самостоятельному решению проблем. Помощь в становлении субъектом.

Что соответствует второму и третьему уровню в классификации Н.С. Пряжникова. Методы профориентационной работы школы №84: тестирование, опросники, родительские собрания, профориентационные игры, тренинги общения, дискуссии, экскурсии, сочинения, встречи с представителями профессий, собеседования, профориентационное консультирование (групповое и индивидуальное), проектная деятельность и т.д. Основные мероприятия системы профориентационной работы школы №84:

Профориентационное тестирование (комплексная диагностика способности школьника к профессиональному самоопределению)

Курс "Конструктивное общение"

Оформление стенда профессиональной ориентации

Курс "Мой выбор"

Собеседование с учащимися 8-9 классов о дальнейшем обучении

Месячник "Строим свою перспективу" (игры, запуски, классные часы)

Свобода и ответственность – выбор XXI

Экскурсии по лицеям, профтехучилищам и техникумам города

Игра "Выбери свой путь" (8-9 классы)

Игра "Будущее начинается сегодня" (10-11 классы)

Форум старшеклассников "Перспективы развития Красноярского края"

Практикум самоопределения 8 классы

Проектная деятельность в школьном самоуправлении

Оформление личного портфолио "История моего успеха"

Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное)

Мы проанализировали систему профориентационной работы школы и пришли к следующим выводам:

Профориентационная работа школы ведется в соответствии со всеми основными группами задач профориентации;

Профориентационная работа школы ведется преимущественно в личностном комплексном деятельностном подходе;

Смыслы профессиональной деятельности проработаны в большей мере, чем способы.

Педагогами и психологами школы основной акцент делается на проработке образа будущего, будущих целей, образа жизни. На это направлено большинство мероприятий, проводимых в школе.

Работа на построение целей в настоящем ведется только в контексте проектов в рамках школы и практически не затрагивает интересы и планы старшеклассника в целом. Соответственно его альтернативы в настоящем рассматриваются в основном с позиции "уходить или оставаться в школе", если уходить, то куда, либо с позиции его участия в школьных мероприятиях.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Восприятие вербальной агрессии
Помимо выявления и описания основных видов и форм проявления вербальной агрессии в школьной речевой среде, необходимо обратиться к проблеме восприятия вербальной агрессии. В решении этой проблемы перед исследователем встает ряд отдельных вопросов, а именно: 1. Каковы возможные ответные реакции на р ...

Диагностика и динамика навыков диалогического общения в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроках английского языка
Важной частью моей курсовой работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития диалогических навыков), изучить его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия их испо ...

Роль и место политехнических основ в разделе
В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса. При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru