Методика и организация исследования подвижных игр на физическое воспитание младших школьников

Статьи об образовании » Подвижные игры – эффективное средство воздействия на развитие двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста » Методика и организация исследования подвижных игр на физическое воспитание младших школьников

Страница 1

В работе использованы следующие методы иcследования:

1. анализ научно-методической литературы

2. анкетирование

3. педагогическое наблюдение

4. изучение состояния осанки у детей

5. обработка данных экспериментально-исследовательской работы

Анализ научно-методической литературы способствовал обоснованию темы исследования, постановке задач. Решение задач по коррекции осанки у младших школьников на теоретическом уровне осуществлялось на изучении литературы по теории и методике физического воспитания и спорта, воспитанию физической культуры, вопросов по возрастной физиологии, лечебно-оздоровительной физкультуры.

Было проанализировано 50 источников.

Педагогический эксперимент проводился во 2 классах. Группа состояла из 40 учащихся. Занятия проводились 3 раза в неделю с протяженностью по 45 минут.

В экспериментальной группе использовался специально разработанный комплекс физических упражнений для коррекции дефектов осанки у младших школьников.

Метод анкетирования преследовал задачу определения двигательного режима учащихся и выявления причины нарушений осанки.

Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников. Оно является одним из часто применяемых методов, так как процесс воспитания и обучения имеет коллективный характер. Анкетирование отмечается простотой, доступностью для любого возраста обучающихся.

В данном случае анкета состояла из 11 вопросов, на которые детям предстояло дать ответы в течение 25 минут.

Педагогическое наблюдение проводилось для выявления двигательной активности учащихся начальных классов. Данные наблюдаемых проявлений использовались в коррекционной работе. Педагогическое наблюдение позволяет учителю видеть проявления своих учеников комплексно, разносторонне, в динамике.

Обследование осанки проводится медработниками в первую половину дня, когда ребе нок не утомлен, в хорошо освещенном помещении при 18-19°С на расстоянии 1,0—1,5 м от врача, что позволяет видеть всего обследуемого. При этом необходимо осматривать ребенка разде тым до трусов, стоящего босым на коврике; желательно в момент обследования отвлечь его рассказами, расспросами.

Внешний осмотр дает возможность оценить телосложение, состояние опорно-двигательного аппарата, осанку.

Осмотр сбоку (в сагиттальной плоскости). Вертикальная линия, проходящая сверху вниз через все тело, должна соединять мочку уха, вершину плеча, задний край тазобедренного сустава, заднюю поверхность коленной чашечки и передний край лодыжки. Если воображаемой линии вам недостаточно, можно использовать отвес из нитки с грузиком. Голова должна находиться в положении, при котором угол рта и угол нижней челюсти расположены на одной высоте, лоб и подбородок — на одной вертикальной линии, затылок и надплечья соединяются плавной дугой. Опущенная голова или вытянутая вперед шея, усиленный или уплощённый шейный лордоз изменяют положение остальных частей позвоночника. Обращается внимание на выраженность грудного кифоза и поясничного лордоза, степень выпуклости грудной клетки, грудного отдела спины, живота, на коленные суставы — находятся ли они в нормальном положении, излишне согнуты или переразогнуты. При осмотре сбоку могут быть видны крыловидные, не прилегающие к спине лопатки.

Осмотр спереди (фронтальная плоскость). Осмотр начинается с лица и головы. Их асимметрия и другие отклонения формы черепа и лица от нормы обычно являются признаками врожденных нарушений развития опорно-двигательного аппарата. внимание уделяется на положение головы: расположена она прямо или наклонена вперед, назад или вбок, повернута влево или вправо. Значение имеет положение плеч: подняты или опушены плечи, на одном ли уровне они находятся, симметрично ли расположены ключицы, соски, оцените форму грудной клетки: она может быть воронкообразной, впалой, цилиндрической, бочкообразной, уплощенной. Измеряется расстояние от кончиков пальцев опущенных рук до пола: неодинаковую высоту плеч можно не заметить при осмотре, и такое измерение позволит выявить асимметрию плечевого пояса. Верхний край трапециевидной мышцы в норме слегка вогнут, а при повышенном тонусе надплечья становятся выпуклыми, как у культуриста. Это часто сочетается с нарушениями в шейном отделе позвоночника, в том числе характерно для его лестничной деформации, когда каждый шейный позвонок чуть смещен вперед относительно нижележащего.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения. Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучени ...

Педагогическая импровизация: исторический аспект
Исследователи в области педагогики уже давно обратили внимание на необходимость развития творческой личности учителя, но педагогической импровизации, неотъемлемому компоненту педагогической деятельности, до недавних пор уделялось недостаточно внимания. Слово «импровизация» (лат. improvisus) означае ...

Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – 7-11 лет. Ведущая деятельность в этом возрасте – учение. Новообразованиями возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия. «Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешно ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru