Методика и организация исследования подвижных игр на физическое воспитание младших школьников

Статьи об образовании » Подвижные игры – эффективное средство воздействия на развитие двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста » Методика и организация исследования подвижных игр на физическое воспитание младших школьников

Страница 1

В работе использованы следующие методы иcследования:

1. анализ научно-методической литературы

2. анкетирование

3. педагогическое наблюдение

4. изучение состояния осанки у детей

5. обработка данных экспериментально-исследовательской работы

Анализ научно-методической литературы способствовал обоснованию темы исследования, постановке задач. Решение задач по коррекции осанки у младших школьников на теоретическом уровне осуществлялось на изучении литературы по теории и методике физического воспитания и спорта, воспитанию физической культуры, вопросов по возрастной физиологии, лечебно-оздоровительной физкультуры.

Было проанализировано 50 источников.

Педагогический эксперимент проводился во 2 классах. Группа состояла из 40 учащихся. Занятия проводились 3 раза в неделю с протяженностью по 45 минут.

В экспериментальной группе использовался специально разработанный комплекс физических упражнений для коррекции дефектов осанки у младших школьников.

Метод анкетирования преследовал задачу определения двигательного режима учащихся и выявления причины нарушений осанки.

Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников. Оно является одним из часто применяемых методов, так как процесс воспитания и обучения имеет коллективный характер. Анкетирование отмечается простотой, доступностью для любого возраста обучающихся.

В данном случае анкета состояла из 11 вопросов, на которые детям предстояло дать ответы в течение 25 минут.

Педагогическое наблюдение проводилось для выявления двигательной активности учащихся начальных классов. Данные наблюдаемых проявлений использовались в коррекционной работе. Педагогическое наблюдение позволяет учителю видеть проявления своих учеников комплексно, разносторонне, в динамике.

Обследование осанки проводится медработниками в первую половину дня, когда ребе нок не утомлен, в хорошо освещенном помещении при 18-19°С на расстоянии 1,0—1,5 м от врача, что позволяет видеть всего обследуемого. При этом необходимо осматривать ребенка разде тым до трусов, стоящего босым на коврике; желательно в момент обследования отвлечь его рассказами, расспросами.

Внешний осмотр дает возможность оценить телосложение, состояние опорно-двигательного аппарата, осанку.

Осмотр сбоку (в сагиттальной плоскости). Вертикальная линия, проходящая сверху вниз через все тело, должна соединять мочку уха, вершину плеча, задний край тазобедренного сустава, заднюю поверхность коленной чашечки и передний край лодыжки. Если воображаемой линии вам недостаточно, можно использовать отвес из нитки с грузиком. Голова должна находиться в положении, при котором угол рта и угол нижней челюсти расположены на одной высоте, лоб и подбородок — на одной вертикальной линии, затылок и надплечья соединяются плавной дугой. Опущенная голова или вытянутая вперед шея, усиленный или уплощённый шейный лордоз изменяют положение остальных частей позвоночника. Обращается внимание на выраженность грудного кифоза и поясничного лордоза, степень выпуклости грудной клетки, грудного отдела спины, живота, на коленные суставы — находятся ли они в нормальном положении, излишне согнуты или переразогнуты. При осмотре сбоку могут быть видны крыловидные, не прилегающие к спине лопатки.

Осмотр спереди (фронтальная плоскость). Осмотр начинается с лица и головы. Их асимметрия и другие отклонения формы черепа и лица от нормы обычно являются признаками врожденных нарушений развития опорно-двигательного аппарата. внимание уделяется на положение головы: расположена она прямо или наклонена вперед, назад или вбок, повернута влево или вправо. Значение имеет положение плеч: подняты или опушены плечи, на одном ли уровне они находятся, симметрично ли расположены ключицы, соски, оцените форму грудной клетки: она может быть воронкообразной, впалой, цилиндрической, бочкообразной, уплощенной. Измеряется расстояние от кончиков пальцев опущенных рук до пола: неодинаковую высоту плеч можно не заметить при осмотре, и такое измерение позволит выявить асимметрию плечевого пояса. Верхний край трапециевидной мышцы в норме слегка вогнут, а при повышенном тонусе надплечья становятся выпуклыми, как у культуриста. Это часто сочетается с нарушениями в шейном отделе позвоночника, в том числе характерно для его лестничной деформации, когда каждый шейный позвонок чуть смещен вперед относительно нижележащего.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений
При изучении темы «Основные закономерности наследственности» важное значение в подготовке учащихся к восприятию генетических закономерностей имеют опыты с комнатными растениями, в процессе которых учащиеся получают гибридные формы, ведут наблюдения за расщеплением признаков во втором и последующих ...

Роль игры в жизни ребенка
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – ...

Сказочные задачи
Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи, т.е. задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами. Казалось бы, сказка и математика - понятия не совместимые, однако сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи. Именно такое соеди ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru