Подвижные игры – эффективное средство воздействия на развитие двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста

Статьи об образовании » Подвижные игры – эффективное средство воздействия на развитие двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста

Всем хорошо известно, что проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей. Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья. Скрытые, замаскированные детской живостью, подвижностью недомогания и заболевания сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей, желудочно-кишечные очень часто являются не болезнью, а отклонением от нормального состояния здоровья. Единственным радикальным лечением в таких случаях является физическая закалка. Быть в движении – одно из важных условий физической закалки. Дети любят бегать, играть. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Больного она может сделать здоровым, ленивого – трудолюбивым, неумелого – умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношения детей к тому, что кажется им порой обычным, скучным, надоевшим.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные – все они нужны и по-своему полезны детям. Но особое место среди них занимают подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода – гиподинамии.

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и потому являются самыми универсальными и незаменимыми средствами физического развития детей.

Подвижными играми можно заниматься не только на больших спортивных площадках, но и в небольшом помещении, они не требуют дорогостоящего инвентаря, специальной технической подготовки и имеют несложные правила, доступные детям всех возрастов.

Актуальность вышеизложенной проблемы определило тему исследования: Подвижные игры – эффективное средство воздействия на развитие двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста.

Объект исследования:

Процесс физического воспитания младших школьников.

Предмет исследования

: Подвижные игры, как средство развития физических качеств младших школьников.

Цель исследования:

Экспериментально доказать, что подвижные игры являются эффективным и действенным средством развития двигательных качеств учащихся младших школьников.

В основу исследования была положена следующая гипотеза

. Подвижные игры являются не только эмоциональной и психологической разгрузкой, но и эффективным средством развития двигательных качеств.

Цель исследования:

Для проверки выдвинутых положений ставятся следующие задачи исследования:

· изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования;

· опытно-экспериментальным путем обосновать положительное влияние подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников.

· составление выводов и практических рекомендаций

Методы исследования:

Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение и анализ опыта работы педагогов; наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, педагогический эксперимент, обработка статистических данных.

Теоретическая значимость исследования

заключается в определении возможностей подвижных игр в повышении эффективности уроков физической культуры, а также интереса учащихся к физическим упражнениям.

Практическая значимость исследования

заключается в использовании его результатов и рекомендаций учителями и работниками образование в учебно-воспитательной работе и студентам для дипломных работ

Опытно–экспериментальной базой

исследования являлась Хоринская сельская школа гимназия 4 «а», «б» класс

игра подвижный двигательный школьник


Прочие статьи:

Самостоятельная читательская деятельность на уроках внеклассного чтения
Внеклассное чтение в начальной школе является обязательной подготовки детей к самостоятельному чтению. Цель внеклассного чтения – познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать ...

Сравнительный анализ учебников начальных классов альтернативных систем обучения
Примеры иллюстрируются из учебника: Петерсон Л.Г. "Математика", 4 класс (1-4), часть 2 и Моро, что соответствует 4 классу (1-4). Основное внимание уделяется многозначным числам, который проводится либо в виде диалога учителя с учениками, либо в виде самостоятельного рассуждения ученика. Б ...

Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования
Основное и дополнительное образование должны быть звеньями одной цепи - к такому выводу коллектив школы №10 Наримановского района пришёл давно. Именно поэтому данная проблема является ключевой в деятельности школы и решается путём интеграции основного и дополнительного образования. Для достижения п ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru