Методика и организация исследования подвижных игр на физическое воспитание младших школьников

Статьи об образовании » Подвижные игры – эффективное средство воздействия на развитие двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста » Методика и организация исследования подвижных игр на физическое воспитание младших школьников

Страница 3

Гибкость позвоночника. При наклоне вперед подросток с хорошей осанкой должен суметь, не сгибая коленей, достать пальцами рук до носков ног, сидя — положить подбородок на колени. При наклоне назад (стоя, с прямыми ногами) следует достать пальцами рук до середины бедра. При наклоне вбок (не наклоняя туловище вперед и не поворачивая его) — достать пальцами до боковой поверхности ноги на уровне подколенной ямки. Для измерения силы и выносливости мышц (СВМ) живота испытуемый ложится животом на край стола, а грудная часть тела должна находиться за пределами стола. Испытуемый поднимает верхнюю часть туловища вверх на 45 градусов – при этом руки необходимо согнуть в локтях, кисти рук держать за головой, плечи рук держать параллельно полу, а ноги неподвижно закрепить в области голени. Экспериментатор секундомером измеряет время, за которое испытуемый может держать верхнюю часть тела под углом 45 градусов к поверхности стола.

Измерения СВМ спины проделывается таким же образом, с той лишь разницей, что испытуемый ложиться на поверхность стола спиной. Результаты заносили в таблицу. Измерения подвижности позвоночника вперед, назад, вправо, влево проводились следующим образом: при измерении подвижности позвоночника вперед испытуемый, стоя на скамейке, наклоняется вперед, руки тянутся к полу, а экспериментатор измеряет линейкой какое количество сантиметров остается до скамейки, или насколько превышает ее, от среднего пальца руки.

Измерение подвижности позвоночника назад: у исследуемого измеряется расстояние от 7-го шейного позвонка до последнего поясничного позвонка. Затем исследуемый наклоняет туловище назад и измеряется это же расстояние заново. Подвижность позвоночника спины равна разности между первым и вторым измерениями.

Проведены математическая обработка и сравнительный анализ полученных результатов до и после педагогического эксперимента. Процентное соотношение учащихся с нарушением осанки (%) мы находили по следующей формуле: % = ·100,

где А – общее количество учащихся с заболеванием,

В-общее количество учащихся в школе.

Результаты силы выносливости мышц живота и спины, результаты измерения позвоночника в различных направлениях (вперед, назад, вправо, влево) вычислялись по формуле:

∑=, где С – сумма результатов, D – количество исследуемых.

Для объективности в достижении поставленной цели в данной работе было проведено исследование, которое включало следующие методы:

1. Анализ научной литературы;

2. Тестирование;

3. Педагогические наблюдения;

4. Статистическая обработка данных.

1. Анализ научной литературы.

Анализ литературных источников осуществляется с целью определения разработанности исследуемой проблемы в специальной научной литературе, и теоретического обоснования применения средств ЛФК в комплексной реабилитации больных перенесших инфаркт миокарда.

Литературные данные анализировались по следующим направлениям: изучение проблем реабилитации и применение средств ЛФК в реабилитации больных перенесших инфаркт миокарда; изучении влияния велотренажера и беговой дорожки. Также изучались медицинские карты, анамнестические данные с целью выявления индивидуальных особенностей исследуемых больных.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР
Следующая задача нашего исследования – выделить комплекс игровых упражнений, направленных на формирование и коррекцию социального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая ...

Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...

Понятия электронные средства учебного назначения
В начале 80-х годов XX в. К. Сиборг в докладе «Нация в опасности» указал, что базовой целью современного образования в США должна быть подготовка граждан к достижению успехов в информационном веке. Работа с современными техническими средствами порождает новый тип взаимодействия человека и машины, н ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru