Дидактические аспекты формирования мотивации в процессе обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Дидактические аспекты формирования мотивации в процессе обучения

Страница 1

Базой исследования является Государственный политехнический колледж города Астаны. Данный колледж - одно из крупнейших технических учебных заведений профессионального образования страны. Колледж образован в 1994 году в период реформирования системы образования и создан на базе расформированных техникумов транспортного строительства, строительного, машиностроительного и автомобильного транспорта. За 10-летний период в колледже создан высокопрофессиональный педагогический коллектив, с богатыми традициями и дерзкими новаторскими замыслами. В составе педагогов трое имеют звание "Почетный работник образования Республики Казахстан", являются "Отличниками образования Республики Казахстан", 74% имеют высшую и первую квалификационную категории. Многие педагоги активно занимаются методической научно-исследовательской работой, участвуют в разработке учебников для среднего профессионального образования. Так в 2003 году выпущены в издательствах "Фолиант" и "Парасат - Алем" учебники и УМК преподавателей Мусиной Р.К., Канажевской Л.Н., Хамитова Н.М., Жусуповой Б.Ж. и др. Основное направление в совершенствовании учебного процесса взято на обучение с применением новых информационных технологий и развитие инновационной деятельности педагогических работников. Большая часть педагогов работает над созданием собственных электронных учебников и пособий, занимается внедрением нетрадиционных методов обучения.

Позитивному имиджу колледжа способствует целенаправленная и активная деятельность администрации по совершенствованию и укреплению учебно-материальной базы. Колледж располагает тремя учебными корпусами, 71 учебными кабинетами и лабораториями, оснащенных современным оборудованием, производскими мастерскими, культурно-спортивным комплексом, включающим в себя конференц-зал на 560 мест, тремя игровыми, тренажерным и танцевальным залами, студенческим общежитием. Компьютеризация учебного процесса обеспечена 13 классами оснащенными 169 компьютерами нового поколения, объединенными в единую локальную сеть с административным сегментом, представленным 27 машинами. Колледж имеет собственный медиацентр, где выпускается учебно-методическая литература, студенческая газета, полиграфическая продукция. В библиотечном фонде собрано более 60 тысяч экземпляров книг, а читальный зал библиотеки имеет компьютерный электронный поисковой каталог.

Контингент учащихся составляет свыше 1880 человек по дневной и 700 по заочной формам обучения. Выбор специальностей определен, прежде всего, потребностью развивающейся столицы в специалистах технического и обслуживающего труда. Поэтому ведется подготовка кадров строительного профиля, эксплуатации жилых и административных зданий, автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения, машиностроительной отрасли, сферы обслуживания гостиниц, общественного питания, туризма, программного обеспечения ЭВМ. С учетом предложений работодателей каждый год открываются новый специальности, востребованные рынком труда. Колледж имеет договорные обязательства более чем с 120 предприятиями города по трудоустройству выпускников, среди них вычислительный центр РГП "Темір жолы", отель "Интерконтиненталь", автобусный парк №1, ОАО "Целинтрасстрой". Учащиеся имеют возможность наряду с профессиональной подготовкой реализовать свои творческие возможности. Они участвуют в городских карнавалах, художественной самодеятельности, в клубах по интересам, спортивных секциях. Спортивные команды колледжа постоянно участвуют в различных соревнованиях и занимают призовые места в спартакиаде студентов СПУЗов.

Колледж является лидером в проводимых конкурсах на лучший колледж года. Так он был признан победителем в городском и номинальном республиканском конкурсах.

В деятельности педагогического коллектива колледжа основным принципом является организация учебно-воспитательного процесса, ориентированного на результат, создание необходимых условий для успешной практической деятельности и дальнейшего совершенствование образования, направленного на обучение и развитие творческой личности на основе национальных и общественных ценностей.

Государственные стандарты определили основные направления деятельности колледжа: национальный стандарт, НОК, управление образованием, научно-методическое сопровождение, вовлечение общественности, инновационная деятельность.

Языковая политика в колледже осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан. Педагогический коллектив способствует развитию казахского языка, как государственного. Ведется документация и оформление на двух языках. Изданы электронные учебники на казахском языке. А также большое внимание уделяют изучению английского языка. Ведутся факультативы с привлечением иностранных специалистов.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов
При проведении исследования мы опирались на методику «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана). Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе и профессионально-педагогической деятельности. В основу положена к ...

Условия и методы формирования культурно – гигиенических навыков
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудова ...

Готовность ребенка к школе
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей и пс ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru