Базой исследования является Государственный политехнический колледж города Астаны. Данный колледж - одно из крупнейших технических учебных заведений профессионального образования страны. Колледж образован в 1994 году в период реформирования системы образования и создан на базе расформированных техникумов транспортного строительства, строительного, машиностроительного и автомобильного транспорта. За 10-летний период в колледже создан высокопрофессиональный педагогический коллектив, с богатыми традициями и дерзкими новаторскими замыслами. В составе педагогов трое имеют звание "Почетный работник образования Республики Казахстан", являются "Отличниками образования Республики Казахстан", 74% имеют высшую и первую квалификационную категории. Многие педагоги активно занимаются методической научно-исследовательской работой, участвуют в разработке учебников для среднего профессионального образования. Так в 2003 году выпущены в издательствах "Фолиант" и "Парасат - Алем" учебники и УМК преподавателей Мусиной Р.К., Канажевской Л.Н., Хамитова Н.М., Жусуповой Б.Ж. и др. Основное направление в совершенствовании учебного процесса взято на обучение с применением новых информационных технологий и развитие инновационной деятельности педагогических работников. Большая часть педагогов работает над созданием собственных электронных учебников и пособий, занимается внедрением нетрадиционных методов обучения.
Позитивному имиджу колледжа способствует целенаправленная и активная деятельность администрации по совершенствованию и укреплению учебно-материальной базы. Колледж располагает тремя учебными корпусами, 71 учебными кабинетами и лабораториями, оснащенных современным оборудованием, производскими мастерскими, культурно-спортивным комплексом, включающим в себя конференц-зал на 560 мест, тремя игровыми, тренажерным и танцевальным залами, студенческим общежитием. Компьютеризация учебного процесса обеспечена 13 классами оснащенными 169 компьютерами нового поколения, объединенными в единую локальную сеть с административным сегментом, представленным 27 машинами. Колледж имеет собственный медиацентр, где выпускается учебно-методическая литература, студенческая газета, полиграфическая продукция. В библиотечном фонде собрано более 60 тысяч экземпляров книг, а читальный зал библиотеки имеет компьютерный электронный поисковой каталог.
Контингент учащихся составляет свыше 1880 человек по дневной и 700 по заочной формам обучения. Выбор специальностей определен, прежде всего, потребностью развивающейся столицы в специалистах технического и обслуживающего труда. Поэтому ведется подготовка кадров строительного профиля, эксплуатации жилых и административных зданий, автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения, машиностроительной отрасли, сферы обслуживания гостиниц, общественного питания, туризма, программного обеспечения ЭВМ. С учетом предложений работодателей каждый год открываются новый специальности, востребованные рынком труда. Колледж имеет договорные обязательства более чем с 120 предприятиями города по трудоустройству выпускников, среди них вычислительный центр РГП "Темір жолы", отель "Интерконтиненталь", автобусный парк №1, ОАО "Целинтрасстрой". Учащиеся имеют возможность наряду с профессиональной подготовкой реализовать свои творческие возможности. Они участвуют в городских карнавалах, художественной самодеятельности, в клубах по интересам, спортивных секциях. Спортивные команды колледжа постоянно участвуют в различных соревнованиях и занимают призовые места в спартакиаде студентов СПУЗов.
Колледж является лидером в проводимых конкурсах на лучший колледж года. Так он был признан победителем в городском и номинальном республиканском конкурсах.
В деятельности педагогического коллектива колледжа основным принципом является организация учебно-воспитательного процесса, ориентированного на результат, создание необходимых условий для успешной практической деятельности и дальнейшего совершенствование образования, направленного на обучение и развитие творческой личности на основе национальных и общественных ценностей.
Государственные стандарты определили основные направления деятельности колледжа: национальный стандарт, НОК, управление образованием, научно-методическое сопровождение, вовлечение общественности, инновационная деятельность.
Языковая политика в колледже осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан. Педагогический коллектив способствует развитию казахского языка, как государственного. Ведется документация и оформление на двух языках. Изданы электронные учебники на казахском языке. А также большое внимание уделяют изучению английского языка. Ведутся факультативы с привлечением иностранных специалистов.
Прочие статьи:
Апробирование и анализ результатов
экспериментальной работы по выявлению особенностей изучения нумерации
многозначных чисел младшими школьниками
После опыта работы учителей начаьных классов решили провести экспериментальную работу на базе Яратовской СОШ Баймакского района. Опытно-экспериментальную работу решили провести в три этапа. I этап - констатирующий. II этап - формирующий. III этап - контрольный. Цель эксперимента: выявить, знают ли ...
Психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста
Подростковый возраст – переход от детства к юности. Возраст от 10 – 11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5 – 8 классов. Основное новообразование этого возраста – чувство взрослости (стремление быть и считаться взрослым), которое сформировалось на базе достижений в психическом развитии ...
Методические рекомендации по организации детского движения на современном
этапе
В процессе написания выпускной квалификационной работы нами была проанализирована педагогическая, методическая и специальная литература по теме исследования, а так же обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея № 24 г. Грязи Липецкой области. На ос ...