Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях интеграции образовательных учреждений

Статьи об образовании » Инновационное управление деятельностью образовательного учреждения по формированию профессиональных компетенций обучающихся » Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях интеграции образовательных учреждений

Модернизация профессионального образования является официально признанной стратегией государственной политики Российской Федерации. Ключевой момент модернизации образования – введение в учебный процесс актуальных инноваций, цель которых – улучшение качества профессионального образования. Одним из общероссийских инновационных подходов в области профессионального образования в настоящее время является интеграция образовательных учреждений НПО и СПО. Это потребовало от каждого конкретного образовательного учреждения осуществления инноваций, в частности, пересмотра организационной структуры объединённых образовательных учреждений ,через создание образовательно-информационного ресурсного центра на основе социального партнерства, позволяющего реализовать связь между различными траекториями профессионального образования: ускоренная профессиональная подготовка, НПО третьей квалификационной ступени, НПО четвертой квалификационной ступени, СПО, повышение квалификации. Освоение любой квалификационной ступени должно гарантировать выпускнику трудоустройство, а высокотехнологичным производствам швейной отрасли и предприятиям сервиса - обеспечение квалифицированными рабочими и специалистами в соответствии с Государственными стандартами и изменяющимися условиями рынка труда.

Что конкретно дала интеграция ступеней?

Основные моменты:

расширение спектра образовательных услуг, обеспечивающих доступность и вариативность профессионального образования;

модернизацию, на основе модульной технологии, учебных программ и образовательного процесса, обеспечивающих гибкость системы подготовки квалифицированных кадров;

рост заинтересованности социальных партнёров- работодателей в разработке, оценке и реализации Программ развития;

увеличение удельного веса тех образовательных технологий, которые в большей мере способствуют формированию профессиональных компетенций обучающихся;

создание системы стимулирования студенческого творчества, высокий уровень развитости которого является одним из гарантов адаптации выпускников на рынке труда;

возможность выбора обучающимся траектории профессионального образования различного уровня в стенах одного и того же образовательного учреждения, что, в определённой мере способствует, комфортности их образовательного процесса;

создание оптимальной системы финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения образовательной деятельности;

социальную защищённость педагогического коллектива при переходе на нормативное подушевое финансирование.

Чтобы перечисленное выше стало возможным, педагогическому коллективу, в статусе ресурсного центра, пришлось пересмотреть свои функции.

Перечень традиционных функций дополнился новыми: исследование, анализ, координация.

Организующим началом в области исследования, анализа проблем профессионального образования и координации их решения стала Студия-лаборатория методики профессионального образования, являющаяся структурным подразделением нашего ресурсного центра и которая работает уже четвёртый год. Именно на её базе возникают идеи инноваций, которые затем реализуются в два этапа:

первый - внутрикорпоративное повышение квалификации в области возникших проблем профессионального образования;

второй - деятельность временных творческих коллективов по разработке содержания и технологий инноваций.

Вот некоторые из реализованных инновационных подходов деятельности нашего ресурсного центра:

1. Расширение спектра востребованных профессий и специальностей.

2. Модернизация профессионально-ориентационной работы. 3. Обновление содержания образования и независимая оценка качества процесса и результатов профессионального образования.

Исходя из результатов анализа рынка труда, учитывая факт появления широкого ассортимента новых материалов, применяемых в швейном производстве, приобретенное, в рамках реализации национального проекта «Образование», новое высокотехнологичное оборудование, с учетом запросов работодателей и их участием, было определено новое содержание образования для всех профессий и специальностей, участвующих в инновационной образовательной программе. Наши социальные партнёры (работодатели) стали постоянными экспертами не только итоговых аттестаций выпускников, но и открытых уроков наших педагогов, что позволило в корне исключить «внешнюю красивость» уроков, обратив самое серьёзное внимание на технологизацию дидактического процесса.


Прочие статьи:

Педагогика в России в ХХ веке
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с самого раннего возраста детей всех слоев общества следовало обучать и давать те знания, которые требов ...

Дидактическая игра как метод пропедевтической работы с детьми 5-6 лет с ОНР
Дидактические игры - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д.и. впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем и М. Монтессори, для начального обучения - О. Декроли. В отечественной педагогической практике в 1940-50-е гг. Д.и. рассматривались преиму ...

Психомоторная организация человека
Вопрос и причинах движений человека с давних пор интересовал ученых-анатомов, врачей, философов. В начале нашей эры уже была ясна сократительная функция мышц и роль двигательных нервов; но причины, вызывающие движение, оставались невыявленными. Лишь в XVII веке Р. Декарт, создав основу рефлекторной ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru