Основные экономические показатели эффективности

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Основные экономические показатели эффективности

Страница 2

Кэкст = tф/tн (2)

где Кэкст- коэффициент экстенсивного использования оборудования,

tф- фактическое количество часов работы оборудования, ч,

tн – количество часов работы по норме, ч.

2 Показатели интенсивного использования основных фондов отражающие уровень их использования по мощности (производительности) - коэффициент интенсивного использования оборудования:

Кинт = Пф / Пн (3)

где Кинт – коэффициент интенсивного использования оборудования,

Пф – фактическая производительность оборудования, шт/ч,

Пн – нормативная производительность оборудования, шт/ч.

3 Показатели интегрального использования основных фондов, учитывающие совокупное влияние всех факторов, как экстенсивных, так и интенсивных: коэффициент интегрального использования оборудования. Он определяется как произведение коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности (мощности):

Кинтегр = Кэкст * Кинт (4)

где Кинтегр - коэффициент интегрального использования оборудования,

Кэкст - коэффициент экстенсивного использования оборудования,

Кинт – коэффициент интенсивного использования оборудования.

4 Обобщающие показатели использования основных фондов, характеризующие различные аспекты использования основных фондов в целом по предприятию (показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности труда, рентабельности основных производственных фондов и производительности труда).

- Фондоотдача – показатель выпуска продукции на 1 тг. стоимости основных фондов:

Фотд = В / Ф (5)

где Фотд – фондоотдача, шт/тг,

В - объем выпуска продукции, шт,

Ф - стоимость основных производственных фондов, тг.

- Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче; показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на 1 тг. выпускаемой продукции:

Фемк = Ф / В (6)

где Фемк – фондоемкость, тг/шт,

Ф - стоимость основных производственных фондов, тг,

В - объем выпуска продукции, шт.

- Фондовооруженность труда:

Фв = Ф / Ч (7)

где Фв – фондовооруженнсть, тг/чел,

Ф - стоимость основных фондов, тг,

Ч - число рабочих на предприятие, работавших в наибольшую смену, чел.

- Рентабельность основных производственных фондов характеризует величину прибыли, приходящегося на 1 тг. основных фондов:

Р = (П / Ф)*100% (8)

где Р – рентабельность, %,

П – прибыль, тг,

Ф – стоимость основных фондов, тг.

- Производительность труда:

Пр = Фотд*Фв*100% (9)

где Пр – производительность труда, %,

Фотд – фондоотдача, шт/тг,

Фв – фондоемкость, тг/шт.

Показатели производительности труда зависят также и от единицы рабочего времени. Различают часовую, дневную, месячную, годовую производительность труда.

К показателям, определяющим количественные и качественные характеристики педагогического труда также относят: трудоёмкость обработки учебной информации преподавателем при подготовке к занятию; сокращение потерь рабочего времени педагогического персонала за счёт улучшения организации труда; уровень механизации и автоматизации трудоемких операций в сфере образования (в частности, при проверке знаний обучаемых).

Такие показатели в сфере образования, как повышение квалификации педагогического персонала и качества работы, улучшение условий труда, обоснованность педагогических решений, культура преподавания и другие относят к качественным показателям и измеряются не всегда.

Существуют также показатели, характеризующие и количественную и качественную сторону труда преподавателя. К ним относят такие показатели как: прирост показателей успеваемости; увеличение объемов получаемой учащимися образовательной информации; рост производительности труда; снижение педагогической нагрузки; увеличение отдачи знаний от обучаемых; снижение себестоимости затрат на образование; рост технического уровня оснащения материально базы учебных заведений и т.п.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Значение творчества Шацкого для советской педагогики
Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. ...

Работа в специальном детском доме
С началом Великой Отечественной войны в Сталинградской области, считавшейся поначалу глубоким тылом, стали создаваться специальные детские дома. В эти особые детские учреждения по решению властей отбирались дети военнослужащих Красной армии, бойцов партизанских отрядов, а также дети-сироты, родител ...

В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным
Использование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока ИЯ. Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. – Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке опред ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru