Основные экономические показатели эффективности

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Основные экономические показатели эффективности

Страница 2

Кэкст = tф/tн (2)

где Кэкст- коэффициент экстенсивного использования оборудования,

tф- фактическое количество часов работы оборудования, ч,

tн – количество часов работы по норме, ч.

2 Показатели интенсивного использования основных фондов отражающие уровень их использования по мощности (производительности) - коэффициент интенсивного использования оборудования:

Кинт = Пф / Пн (3)

где Кинт – коэффициент интенсивного использования оборудования,

Пф – фактическая производительность оборудования, шт/ч,

Пн – нормативная производительность оборудования, шт/ч.

3 Показатели интегрального использования основных фондов, учитывающие совокупное влияние всех факторов, как экстенсивных, так и интенсивных: коэффициент интегрального использования оборудования. Он определяется как произведение коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности (мощности):

Кинтегр = Кэкст * Кинт (4)

где Кинтегр - коэффициент интегрального использования оборудования,

Кэкст - коэффициент экстенсивного использования оборудования,

Кинт – коэффициент интенсивного использования оборудования.

4 Обобщающие показатели использования основных фондов, характеризующие различные аспекты использования основных фондов в целом по предприятию (показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности труда, рентабельности основных производственных фондов и производительности труда).

- Фондоотдача – показатель выпуска продукции на 1 тг. стоимости основных фондов:

Фотд = В / Ф (5)

где Фотд – фондоотдача, шт/тг,

В - объем выпуска продукции, шт,

Ф - стоимость основных производственных фондов, тг.

- Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче; показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на 1 тг. выпускаемой продукции:

Фемк = Ф / В (6)

где Фемк – фондоемкость, тг/шт,

Ф - стоимость основных производственных фондов, тг,

В - объем выпуска продукции, шт.

- Фондовооруженность труда:

Фв = Ф / Ч (7)

где Фв – фондовооруженнсть, тг/чел,

Ф - стоимость основных фондов, тг,

Ч - число рабочих на предприятие, работавших в наибольшую смену, чел.

- Рентабельность основных производственных фондов характеризует величину прибыли, приходящегося на 1 тг. основных фондов:

Р = (П / Ф)*100% (8)

где Р – рентабельность, %,

П – прибыль, тг,

Ф – стоимость основных фондов, тг.

- Производительность труда:

Пр = Фотд*Фв*100% (9)

где Пр – производительность труда, %,

Фотд – фондоотдача, шт/тг,

Фв – фондоемкость, тг/шт.

Показатели производительности труда зависят также и от единицы рабочего времени. Различают часовую, дневную, месячную, годовую производительность труда.

К показателям, определяющим количественные и качественные характеристики педагогического труда также относят: трудоёмкость обработки учебной информации преподавателем при подготовке к занятию; сокращение потерь рабочего времени педагогического персонала за счёт улучшения организации труда; уровень механизации и автоматизации трудоемких операций в сфере образования (в частности, при проверке знаний обучаемых).

Такие показатели в сфере образования, как повышение квалификации педагогического персонала и качества работы, улучшение условий труда, обоснованность педагогических решений, культура преподавания и другие относят к качественным показателям и измеряются не всегда.

Существуют также показатели, характеризующие и количественную и качественную сторону труда преподавателя. К ним относят такие показатели как: прирост показателей успеваемости; увеличение объемов получаемой учащимися образовательной информации; рост производительности труда; снижение педагогической нагрузки; увеличение отдачи знаний от обучаемых; снижение себестоимости затрат на образование; рост технического уровня оснащения материально базы учебных заведений и т.п.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...

Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов
При проведении исследования мы опирались на методику «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана). Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе и профессионально-педагогической деятельности. В основу положена к ...

Характеристика мышления детей старшего дошкольного возраста
Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление - психический процесс отражени ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru