Занятие на тему "Парад моделей.
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с подкладной аппликацией из ткани с использованием трафарета.
Задачи:
Образовательные:
знакомить с последовательностью выполнения изделия;
знакомить с умением составлять гармоничные сочетания в модели;
формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитательные:
воспитывать художественное чувство цвета, красиво сочетая их в узоре;
воспитывать интерес детей к созданию собственного образа;
воспитывать желание выполнить работу аккуратно, красиво, неповторимо.
Развивающие:
развивать умение основных приемов наклеивания (пользоваться кистью, клеем, тряпочкой; последовательно наклеивать формы);
развивать эстетические чувства в декорировании.
Необходимое оборудование:
Для детей:
лист белого картона А4 (по кол-ву детей),
шаблон-трафарет такого же размера, как и лист белого картона (по кол-ву детей),
кисточка, клей ПВА, тряпочка,
фломастеры,
карандаши цветные и простой,
цветные лоскуты ткани,
кружево, пайетки, ленточки и др. для украшения.
Для воспитателя:
лист белого картона А3,шаблон-трафарет такого же размера, как и лист белого картона,
кисточка, клей ПВА, тряпочка, фломастеры,
карандаши цветные и простой,
цветные лоскуты ткани,
кружево, пайетки, ленточки и др. для украшения,
ножницы.
Предшествующая работа с детьми:
Беседа с детьми о происхождении одежды и моды.
Рассматривание иллюстраций с историческими костюмами.
Знакомство детей с профессией модельер.
Знакомство детей с различными тканями.
Сюжетно-ролевая игра "Дом моделей".
1 Этап. Организационный момент. (5 мин.)
В начале занятия вспоминаем с детьми предыдущую беседу по окружающему миру, где познакомились с новым понятием в профессии "модельер". И детям предлагается создать свои модели.
Далее воспитатель показывает готовую работу, сделанную заранее. Обращаем внимание на то, что создано на картине, для чего предназначен этот костюм. Какие материалы применили, что использовали для декорирования. Каким способом соединяли детали и что для этого необходимо. Обратили внимание на соотношение тканей и цветовой колорит. Что она выполнена аккуратно, красиво.
Далее детям предлагается подумать о том, какой костюм могут создать они сами, что им для этого необходимо и как будет украшен их костюм (Дети могут заранее на предварительной работе выбрать необходимый материал для будущего создания костюма.).
2 Этап. Подготовка к самостоятельной деятельности и практическое изготовление модели. (20 мин.)
Детям показывают и объясняют последовательное выполнение работы (Приложение).
После этого дети приступают к самостоятельному изготовлению своей модели. В ходе работы воспитатель уточняет последовательность действий, оказывая индивидуальную помощь. Поддерживает интерес ребят к созданию индивидуального образа, обращая внимание на гармоничное сочетание ткани в модели и на сочетание цветов. Обращает внимание на аккуратное приклеивание ткани. После выполнении 8 пункта проводится физкультминутка:
Мы маленькие куколки (дети стоят, изображая куколок) умеем танцевать Вертеть головкой, (повороты головы вправо и влево) Ручками (движение рук вверх вниз) и глазками моргать. (дети моргают глазами)
Лежали мы в коробочке никто в нас не играл, (дети наклоняются вперед) не шил нарядных юбочек, (в воздухе рисуют силуэт юбки) кудрей не завивал. (накручивают на пальцы волосы) Такие вот нарядные мы в гости к вам пришли. (дети маршируют на месте) И много, много радости с собою принесли. (дети хлопают в ладоши)
Прочие статьи:
Определение основных направлений осуществления контроля над вербальной
агрессией в школьной речевой среде
Анализ научной литературы по данной проблематике показывает, что целью многих исследователей является изучение факторов, способствующих проявлению агрессии, в том числе вербальной, и значительно меньше работ посвящено разработке способов контроля над ее проявлениями. Причинами этого являются, во-пе ...
Классификация компьютерных средств обучения
ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся. В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие (software). К ...
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного
возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...