Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ II категории №28 в старшей группе. Группу посещают 19 детей, 8 из них, имеют речевые нарушения и посещают занятия логопеда на логопедическом пункте они и составили экспериментальную группу. В контрольную группу вошло также 8 детей из параллельной возрастной группы. Для оценки состояния артикуляционной и мимической моторики детей используются диагностические методики, рекомендуемые Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной, Е.Ф. Архиповой. Данная диагностика была предоставлена нам логопедом логопункта. При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям:

- состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония);

- возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия);

- качество артикуляционных и мимических движений (точность, ритмичность, амплитуда, сила мышечного сокращения, время фиксации артикуляционного уклада, количество правильно выполненных движений, переключаемость с одного движения на другое и др.);

В программу обследования артикуляционной и мимической моторики входят:

- обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса;

- обследование кинетического орального праксиса;

- обследование динамической координации артикуляционных движений;

- обследование мимической мускулатуры;

- обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики.

Полученные результаты обследования мы соотнесли с результатами обследования логопеда.

Результаты диагностики мы заносили в специально разработанный протокол №1 . Оценивание проводилось по бальному уровню .

Протокол оценки состояния сложнокоординированных артикуляционных движений у детей 6 –го года жизни на этапе констатирующего эксперимента №1

Таблица №1.

Содержание работы

Экспериментальная группа

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса

3

3

3

2

4

3

4

2

Обследование кинетического орального праксиса

4

4

3

3

3

3

3

3

Обследование динамической координации артикуляционных движений

3

2

4

2

3

4

4

2

Обследование мимической мускулатуры

4

3

3

2

4

3

3

2

Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики

4

3

4

3

4

3

4

3

Итоговая оценка:

3,6

3

3,4

2,4

3,6

3,2

3,4

2,4

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем - в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...

Развивающая среда как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Безусловно, что развитие ребенка должно происходить в определённых условиях, в определенной среде. Важным педагогическим условием развития мышления детей является развивающая среда. Развивающая среда - это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно ...

Головоломки
Большое значение в начальных классах имеют головоломки, именно они закладывают основы доказательного мышления. Например: 1) Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму. 2) Какие цифры скрыты? Подумайте и догадайтесь: *** - **=1 Близк ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru