Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами

Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности создается целенаправленной систематической работой школы, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к ОУ. Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деят-ть общественных и внешкольных организаций на активное участие, помощь семье и школе, координирует их действия.

Семья – специфическая педагогическая система. Семья выполняет важные общественно значимые функции: физическое воспроизводство населения, воспитательная функция – передача ЗУНов, норм, ценностей, производственно-хозяйственная, организация досуга – семейное общение.

Правило при установлении взаимодействия и контактов – в основы работы школы и кл.рук-ля с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Второе правило – доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Третье правило - педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Четвертое правило - жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитании, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Одной из форм установления контактов с семьей яв-ся посещение семьи школьника. Вся работа школы с семьей делится на две основные формы: коллективные и индивидуальные. К коллективным формам работы относятся – педагогический лекторий, поклассный педагогический всеобуч, университеты педагогических знаний, день открытых дверей или родительский день, классные родительские собрания, педагогические консультации.


Прочие статьи:

Характеристика этапов постановки решения учебной задачи
Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий. Логическую характеристику этих действий дает В.В. Давыдов: преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенно ...

Отзывы учеников о школьной форме
Я спросила ребят из нашего класса и гимназии как они относятся к нашей школьной форме. И вот что думают ученики: Петренко Алина говорит: Я считаю, что наличие единой школьной формы выделяет нас везде. Мы учимся в такой престижной школе, для одаренных детей, у нас должна быть единая форма, чтобы люд ...

Психологические основы формирования у дошкольников позиции созидателя в отношении своего здоровья
Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Но, такой потребности у ребенка дошкольного возраста еще нет. Согласно исследованиям возрастной динамики значимости здоровья и здорового образа жизни, ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru