Модель внеклассных занятий по программе «Экономическое воспитание школьников»

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста » Модель внеклассных занятий по программе «Экономическое воспитание школьников»

Страница 1

Огромные возможности в экономическом просвещении школьников в превращении этих знаний в личные убеждения таит в себе внеклассная работа.

В процессе внеклассной работы ученики привлекаются к разнообразной практической деятельности, которая способствует формирований у них прочных практических экономических умении, навыков и привычек поведения.

Значение внеклассной и внешкольной работы и её место в воспитании было своевременно и верно подмечено в педагогических воззрениях выдающихся педагогов.

Внеклассная работа осуществляется в свободное от урочных занятий время и строится исключительно на основе добровольности и в соответствии с личными интересами и наклонностями детей. Внеклассная воспитательная работа ни в коем случае не должна превращаться в продолжение классных занятий. Но многие учителя внеклассную работу превращают в консультации или дополнительные занятия. Внеклассная работа должна развивать творческую инициативу, самостоятельность, формировать навыки и умения работать в коллективе.

С каждым годом появляются всё новые и новые формы внеклассной работы, накапливается опыт. Разнообразные формы внеклассной работы обеспечивают возможность удовлетворить интересы и запросы учащихся.

Без выявления инициативы детей работа становится не интересной и не даёт положительных результатов. При проведении внеклассного мероприятия по экономическому воспитанию нам необходимо руководствоваться самодеятельностью.

Нужно придавать большое значение самодеятельности в проведении мероприятий по экономическому воспитанию во внеурочное время, считать творческим подходом школьников к организации своей деятельности такие характеристики, как проявление ими инициативы, умете самостоятельно работать, учится, передать свои знания товарищам, активное участие во всякой проводимой работе. Проводится ли тематический вечер, диспут или кружковая работа по экономическому воспитанию, самодеятельность и инициативность должны быть одним из основных принципов этой работы.

Когда работа соответствует самодеятельности, инициативности, дети увлекаются, интересуются ею, они получают большое удовольствие, приобретают полезные навыки, у них воспитывается творческая инициатива.

Успех экономического просвещения школьников во многом зависит от умения пользоваться разнообразными формами этой работы. Поскольку работа по экономическому просвещению ещё не стала важной стороной воспитательной деятельности учителей, приходится искать различные формы и метода её. Формы экономического воспитания в системе внеклассной работы могут быть различными: кружки экономики, ученические научные общества, общественно-полезный труд, читательские конференции, диспуты, ученические конференции, беседы, тематические стенды, вечера вопросов и ответов, экскурсии и походы, стенгазеты.

Вопросы экономического воспитания школьников как части процесса всестороннего воспитания, но могут решаться без целенаправленного планирования и чёткого руководства.

Таким образом, планирование и организация управления воспитательной работы с учётом особенностей их возраста, специфики, содержания и структуры внеучебной деятельности школьников является важным условием повышения эффективности экономического воспитания школьников.

Но, также, огромное значение в экономическом образовании и воспитании учащихся имеет учебный процесс. Целенаправленное использование возможности учебных предметов в экономическом воспитании и образовании требует дальнейшего совершенствования форм и разнообразных методов преподавания. К сожалению, всё ещё недостаточно используются учебные дисциплины в экономическом образовании и воспитании учащихся.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Типы классного руководства
Сейчас имеется несколько типов классного руководства: – учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; – классный руководитель, преподающий отдельную школьную дисциплину, то есть имеющий минимальную учебную нагрузку. Их также называют классными дамами, кураторами (лат. ...

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...

Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в . детском саду, развивается внутри коллектива сверстников. Однако и по характеру той деятельности, на основе которой организ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru