Развитие понимания речи в онтогенезе

Обобщенно развитие понимания речи детей представлены в работе Н.С. Жуковой, где она выделяет шесть уровней понимания речи. При обследовании детей раннего возраста особенно важным является то, понимает ли ребенок обращенную речь.

1 уровень – выражено речевое внимание, прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 3 до 6 месяцев.

2 уровень – понимает отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам: «Поцелуй маму», «Где папа?», «Дай ручку», «Нельзя» и т.д. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 6 до 10 месяцев.

3 уровень - понимает название отдельных предметов и игрушек:

- в 10 мес. понимает только названия предметов и игрушек,

- 12 – 14 мес. узнает их на картинках,

- 15 – 18 мес. узнает их на сюжетной картинке.

4 уровень – понимает названия действий в различных ситуациях: «Покажи кто сидит», «Кто спит» и т.д.

- в 2 года понимает двухступенчатую инструкцию: «Пойди в кухню, принеси чашку», «Возьми платок, вытри нос» и т.д.

- в 2 года 6 мес. понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации, в привычной ситуации начинает понимать вопросы косвенных падежей: «На чем ты сидишь», «Во что ты играешь» и т.д.

5 уровень – понимает прочитанные короткие рассказы и сказки в 2 года 6 мес. – 3 года.

6 уровень – к 4 годам понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов вне привычной конкретной ситуации.


Прочие статьи:

Экологическое образование дошкольников в современном дошкольном учебном заведении
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов, и в настоящее время находится в стадии становления. Особенно бурное развитие этого направления наблюдается в 90-е годы. Появляются парциаль ...

Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся
Содержание работы по развитию вербальной памяти направлено на развитие ориентировочно - познавательной деятельности, на взаимосвязь между основными компонентами ментальной деятельности: действием, словом и образом. На занятиях по развитию вербальной памяти можно выделить следующие задачи: I. Создан ...

Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки
Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося. Внешние признаки Рабоч ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru