Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения » Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста

Страница 5

Изучив научный материал по теме особенностей развития детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что дошкольный период – один из самых важных в общем развитии человека и становлении его личности. В это время ребенок приобретает первый опыт общения с другими людьми, формируются модели поведения, которыми он будет пользоваться в дальнейшем, накапливается первый багаж общественных знаний. В первые пять лет жизни ребенок получает до 75% всей информации, которую предстоит получить ему в течение всей его жизни. Очень важно чтобы в это время ребенок чувствовал себя комфортно, непринужденно и мог спокойно развиваться.

Для этого ему, помимо постоянного внимания и заботы, необходима комфортная стимулирующая среда, обеспечивающая ему привычную для него домашнюю обстановку и одновременно с этим располагающая его к всестороннему развитию. В этом деле мощными помощниками являются ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего времени. Там он общается с другими детьми, с ним проводятся занятия по общему развитию, то есть ребенок получает самое первое в его жизни образование.

Но одних занятий недостаточно для полноценного развития ребенка, да и ни один ребенок в силу своего возраста не выдержит такой большой информационной нагрузки. Поэтому сама предметно-пространственная среда должна располагать к активному развитию, и без грамотно спроектированного интерьера добиться этого практически невозможно, ведь человек подавляющее большинство информации воспринимает визуально. Интерьер, действительно способствующий всестороннему развитию детей, должен быть веселым, праздничным и ярким, но не утомительным, чтобы заинтересовать ребенка, но не давить на его сознание; должен легко трансформироваться и видоизменяться, чтобы ребенок не привык к одной обстановке и быстро не потерял интерес; должен быть функциональным, мобильным, содержательным и информативным; все предметы в нем должны носить развивающий характер, но ни в коем случае нельзя допустить тесноты или загроможденности - у ребенка должно быть достаточно места для игр, особенно учитывая переполненность современных детских садов. Поэтому необходимо отказаться от всего ненужного (громоздких нефункциональных предметов мебели и других малополезных вещей), оставив лишь то, что действительно способствует детскому развитию.

Исходя из изученного материала, можно выделить общие рекомендации для интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения: домашний уют, простор, сбалансированность по цвету, общий развивающий характер, интерактивность. Кроме всего прочего, интерьер обязан быть приятным для восприятия, высокохудожественным и современным.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Феномены учебной инициативы
Прежде, чем мы перейдем к обсуждению экспериментальных данных, следует уточнить понимание учебной инициативы, а именно его специфику относительно конца младшего школьного возраста. Ведь противопоставление формально-исполнительского и учебного типа действий, то, как мы определили границы учебной ини ...

Математические уроки сказки
Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес. Можно заметить, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений. Что благодаря сказке ребенок начинает отличать ре ...

Организация и методика выполнения проектов в образовательном процессе начальной школы
В настоящее время происходит перевод системы образования из системы, осуществляющей процесс усвоения совокупности предметных знаний, в систему, работающую на формирование определенных качеств личности младших школьников, задаваемых на данном этапе развития общества. Использование деятельностных фор ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru