Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения » Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста

Страница 4

Столы, стулья, кровати для разных ростовых групп должны быть изготовлены из экологически чистых материалов. Для малышей конца 1-го и начала 2-го года можно рекомендовать деревянные кресла (для детей от 8 мес. до 1 г. 2 мес.) с регулируемым по высоте сиденьем. Столы – полудуги с выемкой в середине удобны для одновременного кормления двух (с 8 мес. до 1 г. 2 мес.) или трех малышей (1 г. 2 мес. – 1 г. 6 мес.). Два таких стола, сдвинутых торцевыми сторонами образующих стол круглой формы с выемкой в середине, удобны для одновременного приема пищи 6–7 детей. Эти же столы можно соединить зигзагообразно, что удобно для самостоятельной деятельности малышей (строительные, дидактические и др. настольные игры). Для этого дуги 2-х столов соединяются выгнутыми поверхностями. Нужен раздаточный столик на колесиках.

Мягкая мебель – кресла, диванчики для отдыха, обтянутые мягкими тканями разных оттенков – создает колорит домашнего, уюта, но необходимо, чтобы она сочеталась со всеми другими предметами мебели в интерьере группы.

Напольные шкафы, рассчитанные на рост маленького ребенка, незаменимы в интерьере группы как для детей 2-го, так и 3-го года жизни.

«Рабочее место воспитателя» состоит из нескольких предметов в комплекте: стол легкой конструкции с небольшим ящичком и двумя полочками, расположенными на разных уровнях: низко и высоко. Первая – для раздаточного материала, вторая – для хранения литературы, ящик предназначен для документации. Комплект должен быть удобен в работе воспитателя, занимать мало места и располагаться в прихожей-приемной или в спальной комнате.

Секция «Природный уголок» монтируется в разных конструктивных вариантах с помощью съемных полочек, создавая впечатление ажурности, легкости.

Детская игровая мебель по росту детей предназначается для групп раннего возраста, потому что дети 2–3 года, проигрывают какие-то эпизоды своей собственной жизни. Это сюжетно – отображающие действия. Игровое оборудование помогает ребенку овладеть функциональными, чисто социальными действиями, отображающими быт человека, что позволяет малышу «вписаться» в окружающую действительность. Так проходит социализация ребенка уже в ранний период его жизни. Немаловажным является и то, что ассортимент игровой мебели (буфет, сервант, диван, кресла, трельяж, кровать, а также набор «кухня» и пр.) выполнен гарнитуром. Закругленность форм представленных изделий не только снимает опасность травмы об острые углы, но и приятна для глаза, так как демонстрирует мягкость и плавность линий. Последнее, как установили психологи, определенным образом влияет на настроение, зрительную сенсорную систему организма ребенка. Резкие линии вызывают у маленького ребенка реакцию отстранения и не способствуют возникновению чувства защищенности и покоя. Это положение действенно и для окружающей среды в целом: она не должна быть визуально агрессивной.

Настенные, легкие деревянные полочки, украшенные резьбой, можно рекомендовать в интерьер помещений для малышей конца первого и второго года жизни. Они необходимы для развития сенсорных навыков, восприятия идентичных предметов с разного расстояния и под разным углом зрения, а также для развития речи, и главное, формирования функции обобщения предметов по их признакам.

Изделия из дерева в этническом стиле, с росписью, выполненные в золотистых тонах, хорошо будут вписываться в интерьер детских групп, в которых доминируют теплые тона цветового спектра (желтый, «лимонный», «персиковый», светло-розовый, бежевый, светло-оранжевый и т.п.). Большой ассортимент игровой мебели, входящий в гарнитур «Жилая комната» (11 предметов), «Кухня» (7 предметов), а также игровое оборудование в русском стиле: «Печка», «Колодец», «Теремок», «Ворота», «Колыбель» и т.п., выполненные из светлых пород дерева, с росписью, покрытые лаком, предназначены для малышей как 2-го, так и 3-го года жизни.

Деревянная кроватка с тумбочкой для детского белья и предметов ухода за ребенком, выдвижным ящиком для постельных принадлежностей удобна для ребенка 1-го и 2-го года жизни, имеет специальное съемное ограждение. Шкафы для верхней одежды детей и персонала выполнены гарнитурно, в комплекте с банкетками и табуретом дают возможность позаботиться не только о групповом помещении, но и прихожей (холле), в которой должно быть уютно.

Строительные модули из синтетических материалов с водоотталкивающим покрытием, напольный конструктор «Фантазия», надувные батуты, детские маты, «дорожки со следочками», набор «Гномик», коврик «Топ-топ» и пр., выполненные ярко, красочно, должны контрастировать с гармонирующим в целом оборудованием группы, что придаст детскому помещению жизнерадостный, оживленный, игровой колорит. Это оборудование необходимо для сохранения здоровья малышей, формирования правильной осанки, способствует достаточной двигательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Основные принципы и условия организации предметно развивающей среды
Для того чтобы грамотно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит ее организация. Еще в 1989 году Министерством образования России был создан авторский коллектив, который разработал Концепцию дошкольного воспитания. А в 1993 году – концепция ...

Родной уголок
Как птице – воздух, рыбе – вода, зверю – лес, степь горы, так человеку нужна Родина. На берегу великой русской реки Волги раскинулось село Политотдельское Сталинградской области. У каждого города и села, большого или маленького, старинного или только возникшего, есть свое лицо. Своеобразно наше сел ...

Организация эмпирического исследования и методики исследования
Экспериментальная работа проведена в следующей последовательности. На первом этапе исследования произведен теоретический анализ проблемы экспериментальной деятельности в экологическом образовании дошкольников. Проблема экологического образования представлена в работах А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru