Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения » Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста

Страница 4

Столы, стулья, кровати для разных ростовых групп должны быть изготовлены из экологически чистых материалов. Для малышей конца 1-го и начала 2-го года можно рекомендовать деревянные кресла (для детей от 8 мес. до 1 г. 2 мес.) с регулируемым по высоте сиденьем. Столы – полудуги с выемкой в середине удобны для одновременного кормления двух (с 8 мес. до 1 г. 2 мес.) или трех малышей (1 г. 2 мес. – 1 г. 6 мес.). Два таких стола, сдвинутых торцевыми сторонами образующих стол круглой формы с выемкой в середине, удобны для одновременного приема пищи 6–7 детей. Эти же столы можно соединить зигзагообразно, что удобно для самостоятельной деятельности малышей (строительные, дидактические и др. настольные игры). Для этого дуги 2-х столов соединяются выгнутыми поверхностями. Нужен раздаточный столик на колесиках.

Мягкая мебель – кресла, диванчики для отдыха, обтянутые мягкими тканями разных оттенков – создает колорит домашнего, уюта, но необходимо, чтобы она сочеталась со всеми другими предметами мебели в интерьере группы.

Напольные шкафы, рассчитанные на рост маленького ребенка, незаменимы в интерьере группы как для детей 2-го, так и 3-го года жизни.

«Рабочее место воспитателя» состоит из нескольких предметов в комплекте: стол легкой конструкции с небольшим ящичком и двумя полочками, расположенными на разных уровнях: низко и высоко. Первая – для раздаточного материала, вторая – для хранения литературы, ящик предназначен для документации. Комплект должен быть удобен в работе воспитателя, занимать мало места и располагаться в прихожей-приемной или в спальной комнате.

Секция «Природный уголок» монтируется в разных конструктивных вариантах с помощью съемных полочек, создавая впечатление ажурности, легкости.

Детская игровая мебель по росту детей предназначается для групп раннего возраста, потому что дети 2–3 года, проигрывают какие-то эпизоды своей собственной жизни. Это сюжетно – отображающие действия. Игровое оборудование помогает ребенку овладеть функциональными, чисто социальными действиями, отображающими быт человека, что позволяет малышу «вписаться» в окружающую действительность. Так проходит социализация ребенка уже в ранний период его жизни. Немаловажным является и то, что ассортимент игровой мебели (буфет, сервант, диван, кресла, трельяж, кровать, а также набор «кухня» и пр.) выполнен гарнитуром. Закругленность форм представленных изделий не только снимает опасность травмы об острые углы, но и приятна для глаза, так как демонстрирует мягкость и плавность линий. Последнее, как установили психологи, определенным образом влияет на настроение, зрительную сенсорную систему организма ребенка. Резкие линии вызывают у маленького ребенка реакцию отстранения и не способствуют возникновению чувства защищенности и покоя. Это положение действенно и для окружающей среды в целом: она не должна быть визуально агрессивной.

Настенные, легкие деревянные полочки, украшенные резьбой, можно рекомендовать в интерьер помещений для малышей конца первого и второго года жизни. Они необходимы для развития сенсорных навыков, восприятия идентичных предметов с разного расстояния и под разным углом зрения, а также для развития речи, и главное, формирования функции обобщения предметов по их признакам.

Изделия из дерева в этническом стиле, с росписью, выполненные в золотистых тонах, хорошо будут вписываться в интерьер детских групп, в которых доминируют теплые тона цветового спектра (желтый, «лимонный», «персиковый», светло-розовый, бежевый, светло-оранжевый и т.п.). Большой ассортимент игровой мебели, входящий в гарнитур «Жилая комната» (11 предметов), «Кухня» (7 предметов), а также игровое оборудование в русском стиле: «Печка», «Колодец», «Теремок», «Ворота», «Колыбель» и т.п., выполненные из светлых пород дерева, с росписью, покрытые лаком, предназначены для малышей как 2-го, так и 3-го года жизни.

Деревянная кроватка с тумбочкой для детского белья и предметов ухода за ребенком, выдвижным ящиком для постельных принадлежностей удобна для ребенка 1-го и 2-го года жизни, имеет специальное съемное ограждение. Шкафы для верхней одежды детей и персонала выполнены гарнитурно, в комплекте с банкетками и табуретом дают возможность позаботиться не только о групповом помещении, но и прихожей (холле), в которой должно быть уютно.

Строительные модули из синтетических материалов с водоотталкивающим покрытием, напольный конструктор «Фантазия», надувные батуты, детские маты, «дорожки со следочками», набор «Гномик», коврик «Топ-топ» и пр., выполненные ярко, красочно, должны контрастировать с гармонирующим в целом оборудованием группы, что придаст детскому помещению жизнерадостный, оживленный, игровой колорит. Это оборудование необходимо для сохранения здоровья малышей, формирования правильной осанки, способствует достаточной двигательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Содержание, формы и методы физического воспитания детей в учебное и внеурочное время
«Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятиях и общественно-полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок» - говорится в Уставе средней общеобразовательной школы. Это указание в полной мере ...

Определение волевых и эмоциональных качеств человека
По определению воля - это регулирующая сторона сознания, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. Как указывает К.К. Платонов (1972), наиболее существенным для понимания воли является целеустремленность, могущая принимать фо ...

Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru