Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родине, другим нациям и народам. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появ-ся чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
Патриотизм не имеет ничего общего с замыканием человека в узких национальных интересах. Истинный патриотизм по своей природе гуманистичен и включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям, к их самостоятельности и независимости и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Если эти отношения сформированы, они имеют большое значение в моральном развитии личности и способствуют поддержанию благожелательных и дружеских связей между различными народами и странами.
Для осмысления сущности патриотизма и культуры межнациональных отношений необходимо знать. Что историческое происхождение этих качеств связанно с образованием и укрепление отдельных государств, в их борьбе за свою самостоятельность и национальную независимость. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений яв-ся глубокими чувствами, к-ые формировались у людей на протяжении веков.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержание которого яв-ся любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины.
Культура межнациональных отношений – высокая степень совершенства и развития отношений, к-ые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости какого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.
Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств; отстаивание свободы и независимости…
Культура межнациональных отношений: уважение к людям различных национальностей; соблюдение нравственного такта по отношению к языку, обычаям и традициям…
Важную роль в процессе воспитания патриотизма и культуры межнациональных отношений играет формирование и развитие у уч-ся потребностей и положительных мотивов. Надо создавать такие педагогические условия, к-ые реально способствовали бы возбуждению у школьников внутренних противоречий и побуждали бы их к развитию у себя указанных качеств.
Формирование у уч-ся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений. Обогащение уч-ся знаниями, развитие их мышления, чувств связанных с любовью и преданностью родине и культурой межнациональных отношений.
Воспитание у уч-ся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отношений. Для этого учителя используют яркий фактический материал, положительные примеры патриотизма, создание ситуаций, в к-ых бы возникла полемика мнений, взглядов, в процессе к-ой у уч-ся начинает формироваться своя точка зрения, внутренняя позиция.
Прочие статьи:
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Проблема творчества имеет долгую и спорную историю. Во все времена она являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых (философов, психологов, педагогов). Понятие «творчество» восходит к трудам Платона и Аристотеля. В философском понимании (Бердяев Н.А., Юнг К., Овчинников В.Ф. и др.) ф ...
Пути развития памяти
умственно отсталых школьников
Поиск путей развития памяти умственно отсталых школьников должен начинаться с уяснения особенностей нарушения памяти и мышления у этой категории школьников. Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатр ...
Изучение сравнений значений выражений
Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила ...